https://ria.ru/20181203/1534770336.html
Экипаж миссии МКС-58/59
Экипаж миссии МКС-58/59 - РИА Новости, 03.03.2020
Экипаж миссии МКС-58/59
РИА Новости, 03.03.2020
2018-12-03T01:54
2018-12-03T01:54
2020-03-03T13:14
справки
сша
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1534770336.jpg?15327418471583230442
Кононенко Олег ДмитриевичЛетчик-космонавт РФ, Герой Российской Федерации Олег Дмитриевич Кононенко родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу (современное название Туркменабад), Туркменской ССР (ныне Туркмения).В 1988 году окончил Харьковский ордена Ленина авиационный институт имени Н.Е. Жуковского (ныне Харьковский авиационный университет) по специальности "Двигатели летательных аппаратов" с присвоением квалификации "инженер-механик".С 1988 года работал в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" (ныне АО "РКЦ "Прогресс", Самара) Российского космического агентства, где прошел путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. Занимался проектированием электрических систем космических кораблей.В марте 1996 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели от ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс".С июня 1996 по март 1998 года прошел общекосмическую подготовку в Научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. 20 марта 1998 года решением Межведомственной квалификационной комиссии Олегу Кононенко была присвоена квалификация "космонавт-испытатель".С января 1999 года является космонавтом-испытателем Ракетно-космической корпорации "Энергия".С октября 1998 по декабрь 2001 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе полетов на Международную космическую станцию (МКС).С декабря 2001 по апрель 2002 года готовился в дублирующем экипаже транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМ-34" в составе экспедиции посещения (ЭП-3) на МКС.С апреля 2002 по февраль 2004 года проходил подготовку к космическому полету в качестве бортинженера основной экспедиции МКС-9, затем в составе основного экипажа МКС-11. В связи с изменением в программе полета МКС экипажи были переформированы.С марта 2004 по март 2006 года готовился в составе группы космонавтов по программе полетов на МКС.С марта 2006 по март 2008 года проходил подготовку к космическому полету в составе экипажа основной экспедиции МКС-17 в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-12" и бортинженера МКС.С 8 апреля по 24 октября 2008 года совершил первый космический полет в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-12" и бортинженера МКС-17. Во время него выполнил два выхода в открытый космос общей длительностью 12 часов 16 минут. Продолжительность полета составила 198 суток.С декабря 2009 по октябрь 2010 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-01М" и бортинженера МКС.С октября 2010 по июнь 2011 года проходил подготовку к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-28/29 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-02М" и бортинженера МКС.С января 2011 года — инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса отряда космонавтов Роскосмоса.С июня по декабрь 2011 года Олег Кононенко готовился к космическому полету в составе основного экипажа МКС-30/31 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-03М", бортинженера МКС-30 и командира МКС-31.С 21 декабря 2011 по 1 июля 2012 года совершил второй космический полет в составе экипажа 30/31 длительной экспедиции на МКС в качестве командира ТПК "Союз ТМА-03М", бортинженера МКС-30 и командира МКС-31. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью шесть часов 15 минут. Продолжительность полета составила 192 суток.С декабря 2012 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса — начальник группы инструкторов-космонавтов-испытателей отряда космонавтов Роскосмоса.С октября 2013 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса — заместитель командира отряда космонавтов Роскосмоса по научно-исследовательской и испытательной работе.С января 2013 по ноябрь 2014 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-42/43 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-15М" и бортинженера МКС.С ноября 2014 по июль 2015 года готовился в составе основного экипажа МКС-44/45 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-17М" и бортинженера МКС-44/45.С 23 июля по 11 декабря 2015 года совершил третий космический полет в качестве командира ТПК "Союз ТМА-17М" и бортинженера МКС-44/45. Продолжительность полета составила 141 сутки.С ноября 2016 года — командир отряда космонавтов Роскосмоса.С января 2017 года проходил подготовку в дублирующем экипаже МКС-56/57 в качестве командира ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля "Союз МС-09" (миссия МКС-56/57) и командира основного экипажа корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59).17 сентября 2018 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А. Гагарина Олег Кононенко был допущен к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме "Байконур" в качестве командира дублирующего экипажа корабля ТПК "Союз МС-10" (миссия МКС-57/58). 26 октября 2018 года на заседании Главной медицинской комиссии был признан годным по состоянию здоровья к космическому полету в качестве командира основного экипажа 58/59 длительной экспедиции на МКС.Олегу Кононенко присвоено почетное звание летчик-космонавт РФ (2009).Он является Героем Российской Федерации (2009), награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III (2017) и IV степеней (2014), медалью "За заслуги в освоении космоса" (2011).Олег Кононенко женат, у него есть сын и дочь.Сен-Жак ДавидАстронавт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA, США), Канадского космического агентства (CSA) Давид Сен-Жак (David Saint-Jacque) родился 6 января 1970 года в Квебек-Сити (Канада).В 1993 году окончил Политехнический институт Монреаля, получив степень бакалавра технических наук в области физики. В 1998 году получил степень кандидата наук в области астрофизики в Кембриджском университете (Великобритания), в 2005 году ‑ диплом врача в университете Лаваля (Квебек-Сити, Канада). В 2007 году окончил ординатуру в области семейной медицины в университете Макгилла (Монреаль, Канада), где специализировался на методах оказания первичной медицинской помощи в районах, отдаленных от медицинских учреждений.В начале своей трудовой деятельности Давид Сен-Жак работал биомедицинским инженером и разрабатывал радиологическое оборудование для ангиографии (рентгеноскопическое исследование сосудов) в больнице Ларибойсье (Париж, Франция).Во время работы над дипломом в Кембриджском университете занимался теоретическими исследованиями и астрономическими наблюдениями, а также проектированием, изготовлением и вводом в эксплуатацию приборов для Кембриджского оптического телескопа и телескопа имени Уильяма Гершеля, расположенного на Канарских островах.В 1999-2001 годах во время обучения в постдокторантуре исследования, проводимые Сен-Жаком, включали в себя разработку и использование инфракрасного интерферометра в Японии и адаптивной оптической системы для японского телескопа Субару, расположенного на Гавайях.Затем он перешел на работу в астрофизическую группу университета Монреаля.По линии международного сотрудничества проводил инженерные исследования и работы во Франции и Венгрии, а также занимался медицинской подготовкой в Ливане и Гватемале.До участия в канадской космической программе Давид Сен-Жак работал врачом и являлся одним из начальников по медицинскому обеспечению Инуулитсивикского Центра здоровья в Пувирнитуке (Канада) — деревне эскимосов на берегу Гудзонова залива. В Университете Макгилла в Нунавике (Канада) был внештатным преподавателем в области семейной медицины, а также читал лекции по клинической медицине на медицинском отделении этого университета и курировал обучающихся там студентов.В мае 2009 года Давид Сен-Жак прошел отбор в Канадское космическое агентство и прибыл в Хьюстон (США), чтобы готовиться в группе из 14 человек в составе 20-го набора NASA.В 2011 году он окончил курс общекосмической подготовки и получил квалификацию астронавта. Подготовка включала в себя занятия по научным и техническим дисциплинам, интенсивные инструктажи по системам Международной космической станции, внекорабельной деятельности (ВКД, работа в открытом космосе), робототехнике, полеты на тренировочном самолете Т-38, изучение русского языка, подготовку по зимнему выживанию, а также выживанию на воде и в пустынной местности.После окончания подготовки получил назначение в Отделение робототехники (Robotics Branch) Отдела астронавтов (Astronaut Office) Космического центра им. Джонсона (Johnson Space Centre) в Хьюстоне, где принимал участие в операциях с европейским манипулятором (European Robotic Arm) на МКС.Давид Сен-Жак также участвовал в различных геологических, гляциологических (исследование льдов и снежных покровов), спелеологических и прочих научных экспедициях, таких как подводная NEEMO 15 и подземная экспедиция в пещерах CAVES 13.В 2012 году он прошел курс обучения по российскому сегменту МКС в качестве пользователя и получил сертификат об успешном окончании программы обучения по системам ТПК "Союз", что давало право продолжать подготовку к космическому полету в качестве бортинженера-2 корабля "Союз".Давид Сен-Жак работал как астронавт поддержки 35/36 экспедиции на МКС, затем — оператором голосовой связи с экипажем МКС-38, заместителем оператора голосовой связи во время полетов дооснащения Cygnus-1 и Cygnus —2, ведущим оператором связи во время полетов Cygnus-3, Cygnus-4 и SpaceX-6.Затем был инструктором по голосовой связи и обеспечивал поддержку операций кораблей посещения в отделе интеграции МКС при офисе астронавтов NASA.В январе 2016 года в Центре европейских астронавтов (European Astronaut Centre) в Кельне (ФРГ) Давид Сен-Жак прошел практическую подготовку к работе с оборудованием европейского модуля МКС Колумбус (Columbus).В мае 2016 года Канадское космическое агентство (Canadian Space Agency) объявило, что он включен в экипаж 58/59 экспедиции на МКС.С сентября 2016 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа миссии МКС-56/57 в качестве бортинженера ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС в Звездном городке в Подмосковье.30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) был утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля "Союз МС-09" (миссия МКС-56/57) и основного экипажа корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59).В сентябре 2018 года Давид Сен-Жак был допущен к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме "Байконур" в качестве бортинженера дублирующего экипажа миссии МКС-57/58.Давид Сен-Жак женат, у него двое детей.Макклейн ЭннАстронавт NASA (США) Энн Шарлотт Макклейн (Anne Charlotte McClain) родилась 7 июня 1977 года в городе Спокане (штат Вашингтон, США).В 2002 году получила степень бакалавра наук в области теоретической механики и авиационной техники в Военной академии США в Вест-Пойнте. В 2004 году, являясь получателем стипендии Маршалла, стала магистром наук по аэрокосмической технике в Университете города Бата (Великобритания). В 2005 году получила степень магистра наук в области международных отношений в Бристольском университете (Великобритания).С 2002 года на службе в армии США.Во время учебы в университете города Бата занималась исследованием неустойчивой аэродинамики и визуализацией потоков треугольного крыла малого удлинения, обладающего свободой движения по крену. Впоследствии ее исследование было опубликовано Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA). Во время обучения в Бристольском университете Энн Макклейн занималась исследованием расходов на безопасность в развивающихся странах. По окончании обучения прошла летную подготовку и получила квалификацию пилота разведывательного/ударного вертолета ОН-58D "Кайова Уорриор" (Kiowa Warrior).Свою летную службу Энн Макклейн начала в составе 2-го батальона 6-го аэромобильного разведывательного полка на базе Сухопутных войск США Уилер на Гавайях сначала в качестве командира взвода управления воздушным движением, затем — командира взвода армейской авиации по промежуточному техническому обслуживанию, и впоследствии — командира отряда.С июля 2006 года в течение 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке (операция "Свобода Ираку"), где совершила 216 боевых вылетов и провела свыше 800 часов в воздухе в качестве командира корабля и командира авиационного подразделения. Осенью 2007 года вернулась в расположение полка на Гавайях, где продолжила службу в качестве начальника разведывательной службы.В 2009 году проходила обучение на специальных курсах подготовки, после чего была назначена офицером батальонных операций и летчиком-инструктором вертолета ОН-58D "Кайова Уорриор" в Форт-Ракер (штат Алабама, США).В мае 2010 года Макклейн была назначена на должность командира роты авиаполка, где отвечала за начальную подготовку при поступлении на службу в армию, подготовку летчиков-инструкторов, а также подготовку летчиков-испытателей по техническому обслуживанию вертолетов OH-58D "Кайова Уорриор".В 2011 году прошла подготовку в Командно-штабном колледже Сухопутных войск США, а в 2012 году — квалификационные курсы обучения пилотированию многомоторного самолета С-12 с неизменяемой геометрией крыла.В июне 2013 года Энн Макклейн окончила Школу летчиков-испытателей Военно-морских сил США, и в это же время прошла отбор в NASA.С августа 2013 по июль 2015 года прошла курс базовой общекосмической подготовки и была сертифицирована для выполнения космического полета.С июня по декабрь 2017 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа миссии МКС-58/59 в качестве бортинженера-2 ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.19 января 2018 года было объявлено о назначении Энн Макклейн в основной экипаж корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59) и в дублирующий экипаж ТПК "Союз МС-09" (МКС-56/57).С января 2018 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-56/57 в качестве бортинженера-2 ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.Энн Макклейн — подполковник, старший специалист армейской авиации, имеет в своем активе более двух тысяч часов налета на двадцати различных типах вертолетов и самолетов. Является пилотом с присвоенной классностью вертолета OH-58D "Кайова Уорриор" и инструктором по его пилотированию, а также пилотом с присвоенной классностью самолетов С-12 "Гурон", UH-60 "Блэкхок" и UH-72 "Лакота".Макклейн награждена медалью "Бронзовая звезда", медалью Военно-воздушных сил (ВВС) за доблесть, двумя медалями ВВС, двумя благодарственными медалями за службу в Сухопутных войсках (СВ), двумя медалями "За отличную службу в СВ", медалью за участие в военной кампании в Ираке с двумя звездочками, медалью "За глобальную войну с террором" и другими наградами.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
сша
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, сша, россия
Кононенко Олег Дмитриевич
Летчик-космонавт РФ, Герой Российской Федерации Олег Дмитриевич Кононенко
родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу (современное название Туркменабад), Туркменской ССР (ныне Туркмения).
В 1988 году окончил Харьковский ордена Ленина авиационный институт имени Н.Е. Жуковского (ныне Харьковский авиационный университет) по специальности "Двигатели летательных аппаратов" с присвоением квалификации "инженер-механик".
С 1988 года работал в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" (ныне АО "РКЦ "Прогресс", Самара) Российского космического агентства, где прошел путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. Занимался проектированием электрических систем космических кораблей.
В марте 1996 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели от ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс".
С июня 1996 по март 1998 года прошел общекосмическую подготовку в Научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. 20 марта 1998 года решением Межведомственной квалификационной комиссии Олегу Кононенко была присвоена квалификация "космонавт-испытатель".
С января 1999 года является космонавтом-испытателем Ракетно-космической корпорации "Энергия".
С октября 1998 по декабрь 2001 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе полетов на Международную космическую станцию (МКС).
С декабря 2001 по апрель 2002 года готовился в дублирующем экипаже транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМ-34" в составе экспедиции посещения (ЭП-3) на МКС.
С апреля 2002 по февраль 2004 года проходил подготовку к космическому полету в качестве бортинженера основной экспедиции МКС-9, затем в составе основного экипажа МКС-11. В связи с изменением в программе полета МКС экипажи были переформированы.
С марта 2004 по март 2006 года готовился в составе группы космонавтов по программе полетов на МКС.
С марта 2006 по март 2008 года проходил подготовку к космическому полету в составе экипажа основной экспедиции МКС-17 в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-12" и бортинженера МКС.
С 8 апреля по 24 октября 2008 года совершил первый космический полет в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-12" и бортинженера МКС-17. Во время него выполнил два выхода в открытый космос общей длительностью 12 часов 16 минут. Продолжительность полета составила 198 суток.
С декабря 2009 по октябрь 2010 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера ТПК "Союз ТМА-01М" и бортинженера МКС.
С октября 2010 по июнь 2011 года проходил подготовку к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-28/29 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-02М" и бортинженера МКС.
С января 2011 года — инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса отряда космонавтов Роскосмоса.
С июня по декабрь 2011 года Олег Кононенко готовился к космическому полету в составе основного экипажа МКС-30/31 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-03М", бортинженера МКС-30 и командира МКС-31.
С 21 декабря 2011 по 1 июля 2012 года совершил второй космический полет в составе экипажа 30/31 длительной экспедиции на МКС в качестве командира ТПК "Союз ТМА-03М", бортинженера МКС-30 и командира МКС-31. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью шесть часов 15 минут. Продолжительность полета составила 192 суток.
С декабря 2012 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса — начальник группы инструкторов-космонавтов-испытателей отряда космонавтов Роскосмоса.
С октября 2013 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса — заместитель командира отряда космонавтов Роскосмоса по научно-исследовательской и испытательной работе.
С января 2013 по ноябрь 2014 года Олег Кононенко проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-42/43 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-15М" и бортинженера МКС.
С ноября 2014 по июль 2015 года готовился в составе основного экипажа МКС-44/45 в качестве командира ТПК "Союз ТМА-17М" и бортинженера МКС-44/45.
С 23 июля по 11 декабря 2015 года совершил третий космический полет в качестве командира ТПК "Союз ТМА-17М" и бортинженера МКС-44/45. Продолжительность полета составила 141 сутки.
С ноября 2016 года — командир отряда космонавтов Роскосмоса.
С января 2017 года
проходил подготовку в дублирующем экипаже МКС-56/57 в качестве командира ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.
30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля "Союз МС-09" (миссия МКС-56/57) и командира основного экипажа корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59).
17 сентября 2018 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А. Гагарина Олег Кононенко был
допущен к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме "Байконур" в качестве командира дублирующего экипажа корабля ТПК "Союз МС-10" (миссия МКС-57/58). 26 октября 2018 года на заседании Главной медицинской комиссии был признан годным по состоянию здоровья к космическому полету в качестве командира основного экипажа 58/59 длительной экспедиции на МКС.
Олегу Кононенко присвоено почетное звание летчик-космонавт РФ (2009).
Он является Героем Российской Федерации (2009),
награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III (2017) и
IV степеней (2014), медалью "
За заслуги в освоении космоса" (2011).
Олег Кононенко женат, у него есть сын и дочь.
Астронавт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA, США), Канадского космического агентства (CSA) Давид Сен-Жак (David Saint-Jacque)
родился 6 января 1970 года в Квебек-Сити (Канада).
В 1993 году
окончил Политехнический институт Монреаля, получив степень бакалавра технических наук в области физики. В 1998 году получил степень кандидата наук в области астрофизики в Кембриджском университете (Великобритания), в 2005 году ‑ диплом врача в университете Лаваля (Квебек-Сити, Канада). В 2007 году окончил ординатуру в области семейной медицины в университете Макгилла (Монреаль, Канада), где специализировался на методах оказания первичной медицинской помощи в районах, отдаленных от медицинских учреждений.
В начале своей трудовой деятельности Давид Сен-Жак работал биомедицинским инженером и разрабатывал радиологическое оборудование для ангиографии (рентгеноскопическое исследование сосудов) в больнице Ларибойсье (Париж, Франция).
Во время работы над дипломом в Кембриджском университете занимался теоретическими исследованиями и астрономическими наблюдениями, а также проектированием, изготовлением и вводом в эксплуатацию приборов для Кембриджского оптического телескопа и телескопа имени Уильяма Гершеля, расположенного на Канарских островах.
В 1999-2001 годах во время обучения в постдокторантуре исследования, проводимые Сен-Жаком, включали в себя разработку и использование инфракрасного интерферометра в Японии и адаптивной оптической системы для японского телескопа Субару, расположенного на Гавайях.
Затем он перешел на работу в астрофизическую группу университета Монреаля.
По линии международного сотрудничества проводил инженерные исследования и работы во Франции и Венгрии, а также занимался медицинской подготовкой в Ливане и Гватемале.
До участия в канадской космической программе Давид Сен-Жак работал врачом и являлся одним из начальников по медицинскому обеспечению Инуулитсивикского Центра здоровья в Пувирнитуке (Канада) — деревне эскимосов на берегу Гудзонова залива. В Университете Макгилла в Нунавике (Канада) был внештатным преподавателем в области семейной медицины, а также читал лекции по клинической медицине на медицинском отделении этого университета и курировал обучающихся там студентов.
В мае 2009 года Давид Сен-Жак прошел отбор в Канадское космическое агентство и прибыл в Хьюстон (США), чтобы готовиться в группе из 14 человек в составе 20-го набора NASA.
В 2011 году он окончил курс общекосмической подготовки и получил квалификацию астронавта. Подготовка включала в себя занятия по научным и техническим дисциплинам, интенсивные инструктажи по системам Международной космической станции, внекорабельной деятельности (ВКД, работа в открытом космосе), робототехнике, полеты на тренировочном самолете Т-38, изучение русского языка, подготовку по зимнему выживанию, а также выживанию на воде и в пустынной местности.
После окончания подготовки
получил назначение в Отделение робототехники (Robotics Branch) Отдела астронавтов (Astronaut Office) Космического центра им. Джонсона (Johnson Space Centre) в Хьюстоне, где принимал участие в операциях с европейским манипулятором (European Robotic Arm) на МКС.
Давид Сен-Жак также участвовал в различных геологических, гляциологических (исследование льдов и снежных покровов), спелеологических и прочих научных экспедициях, таких как подводная NEEMO 15 и подземная экспедиция в пещерах CAVES 13.
В 2012 году он прошел курс обучения по российскому сегменту МКС в качестве пользователя и получил сертификат об успешном окончании программы обучения по системам ТПК "Союз", что давало право продолжать подготовку к космическому полету в качестве бортинженера-2 корабля "Союз".
Давид Сен-Жак работал как астронавт поддержки 35/36 экспедиции на МКС, затем — оператором голосовой связи с экипажем МКС-38, заместителем оператора голосовой связи во время полетов дооснащения Cygnus-1 и Cygnus —2, ведущим оператором связи во время полетов Cygnus-3, Cygnus-4 и SpaceX-6.
Затем был инструктором по голосовой связи и обеспечивал поддержку операций кораблей посещения в отделе интеграции МКС при офисе астронавтов NASA.
В январе 2016 года в Центре европейских астронавтов (European Astronaut Centre) в Кельне (ФРГ) Давид Сен-Жак прошел практическую подготовку к работе с оборудованием европейского модуля МКС Колумбус (Columbus).
В мае 2016 года Канадское космическое агентство (Canadian Space Agency) объявило, что он включен в экипаж 58/59 экспедиции на МКС.
С сентября 2016 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа миссии МКС-56/57 в качестве бортинженера ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС в Звездном городке в Подмосковье.
30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) был утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля "Союз МС-09" (миссия МКС-56/57) и основного экипажа корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59).
В сентябре 2018 года Давид Сен-Жак был допущен к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме "Байконур" в качестве бортинженера дублирующего экипажа миссии МКС-57/58.
Давид Сен-Жак женат, у него двое детей.
Астронавт NASA (США) Энн Шарлотт Макклейн (Anne Charlotte McClain)
родилась 7 июня 1977 года в городе Спокане (штат Вашингтон, США).
В 2002 году получила степень бакалавра наук в области теоретической механики и авиационной техники в Военной академии США в Вест-Пойнте. В 2004 году, являясь получателем стипендии Маршалла, стала магистром наук по аэрокосмической технике в Университете города Бата (Великобритания). В 2005 году получила степень магистра наук в области международных отношений в Бристольском университете (Великобритания).
Во время учебы в университете города Бата занималась исследованием неустойчивой аэродинамики и визуализацией потоков треугольного крыла малого удлинения, обладающего свободой движения по крену. Впоследствии ее исследование было опубликовано Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA). Во время обучения в Бристольском университете Энн Макклейн занималась исследованием расходов на безопасность в развивающихся странах. По окончании обучения прошла летную подготовку и получила квалификацию пилота разведывательного/ударного вертолета ОН-58D "Кайова Уорриор" (Kiowa Warrior).
Свою летную службу Энн Макклейн начала в составе 2-го батальона 6-го аэромобильного разведывательного полка на базе Сухопутных войск США Уилер на Гавайях сначала в качестве командира взвода управления воздушным движением, затем — командира взвода армейской авиации по промежуточному техническому обслуживанию, и впоследствии — командира отряда.
С июля 2006 года в течение 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке (операция "Свобода Ираку"), где совершила 216 боевых вылетов и провела свыше 800 часов в воздухе в качестве командира корабля и командира авиационного подразделения. Осенью 2007 года вернулась в расположение полка на Гавайях, где продолжила службу в качестве начальника разведывательной службы.
В 2009 году проходила обучение на специальных курсах подготовки, после чего была назначена офицером батальонных операций и летчиком-инструктором вертолета ОН-58D "Кайова Уорриор" в Форт-Ракер (штат Алабама, США).
В мае 2010 года Макклейн была назначена на должность командира роты авиаполка, где отвечала за начальную подготовку при поступлении на службу в армию, подготовку летчиков-инструкторов, а также подготовку летчиков-испытателей по техническому обслуживанию вертолетов OH-58D "Кайова Уорриор".
В 2011 году прошла подготовку в Командно-штабном колледже Сухопутных войск США, а в 2012 году — квалификационные курсы обучения пилотированию многомоторного самолета С-12 с неизменяемой геометрией крыла.
В июне 2013 года Энн Макклейн окончила Школу летчиков-испытателей Военно-морских сил США, и в это же время прошла отбор в NASA.
С августа 2013 по июль 2015 года прошла курс базовой общекосмической подготовки и была сертифицирована для выполнения космического полета.
С июня по декабрь 2017 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа миссии МКС-58/59 в качестве бортинженера-2 ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.
19 января 2018 года было объявлено о назначении Энн Макклейн в основной экипаж корабля "Союз МС-11" (миссия МКС-58/59) и в дублирующий экипаж ТПК "Союз МС-09" (МКС-56/57).
С января 2018 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-56/57 в качестве бортинженера-2 ТПК "Союз МС" и бортинженера МКС.
Энн Макклейн — подполковник, старший специалист армейской авиации, имеет в своем активе более двух тысяч часов налета на двадцати различных типах вертолетов и самолетов. Является пилотом с присвоенной классностью вертолета OH-58D "Кайова Уорриор" и инструктором по его пилотированию, а также пилотом с присвоенной классностью самолетов С-12 "Гурон", UH-60 "Блэкхок" и UH-72 "Лакота".
Макклейн награждена медалью "Бронзовая звезда", медалью Военно-воздушных сил (ВВС) за доблесть, двумя медалями ВВС, двумя благодарственными медалями за службу в Сухопутных войсках (СВ), двумя медалями "За отличную службу в СВ", медалью за участие в военной кампании в Ираке с двумя звездочками, медалью "За глобальную войну с террором" и другими наградами.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников