Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Радио Sputnik

"Точка не поставлена". Эксперт о разработке ракет с возвращаемыми ступенями

© Фото : Official SpaceX PhotosСтарт ракеты-носителя Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида. 2 апреля 2018
Старт ракеты-носителя Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида. 2 апреля 2018
Первая ступень ракеты Falcon 9 впервые вернулась на космодром в Калифорнии. Об успехах ракетной промышленности в этом направлении в эфире радио Sputnik рассказал ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

Первая ступень ракеты Falcon 9 впервые вернулась на калифорнийский космодром "Ванденберг". Трансляция велась на сайте Spaceflight Now

Запуск ракеты с аргентинским радиолокационным спутником SAOCOM 1A состоялся в 22:21 EDT (5.21 мск) в понедельник. Первая ступень успешно совершила посадку в 22.30 EDT (5.30 мск).

Cтарт ракеты-носителя Falcon Heavy с космодрома на мысе Канаверал
Эксперт: запуск Falcon Heavy – это успех, пусть и не совсем абсолютныйНовая ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX успешно стартовала с мыса Канаверал, однако один из разгонных блоков разбился при посадке. Эксперт Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik назвал запуск серьезным достижением, несмотря на произошедшее.
Миссия включала первую попытку компании SpaceX приземлить первую ступень ракеты обратно на "Ванденберг". Во время предыдущих запусков из Калифорнии первая ступень опускалась на радиоуправляемые платформы в Тихом океане. Ранее SpaceX успешно возвращала первые ступени на космодром на мысе Канаверал во Флориде.

Для нынешнего старта компания SpaceX использует новейшую и более мощную первую ступень Falcon 9 Block 5. По задумке разработчиков, Block 5 мощнее своей предшественницы и позволяет в более короткие сроки готовить первую ступень к повторному старту.

Об успехах, в том числе и российской ракетной промышленности, в этом направлении в эфире радио Sputnik рассказал ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

"Возвращение ступени – это заметный прогресс в области ракетной техники как таковой. Если вернуться в недалекое прошлое, можно сказать, что первые шаги в этом направлении были сделаны в начале двухтысячных годов. Центр Хруничева в то время заметно продвинулся в разработке возвращаемой ступени, этот проект получил название "Байкал". Но принцип, применяемый Хруничевым, был совсем другим. Илон Маск вертикально возвращает ступень, за счет работы двигателя. А то, что разрабатывалось Хруничевым, – это самолетное возвращение. То есть это казалось более перспективным и надежным – перенести самолетные технологии на ракетную технику. Но, возможно, путь Маска более эффективный, поскольку не требует взлетно-посадочной полосы. С точки зрения массы конструкции, у Маска тоже есть преимущество. Однако, по сравнению с методом Хруничева, у Маска больше расход топлива. Однако последняя точка не поставлена. В печати появлялись сообщения, что центр Хруничева хочет вернуться к развитию "Байкала". Вся ракетная промышленность пытается отойти от прежних представлений – в область, когда (это уже мечты, конечно) использование ракеты будет похоже на использование автомобиля. Прогресс в этом направлении обозначился", – сказал Натан Эйсмонт.

Ранее в Фонде перспективных исследований (ФПИ) рассказали, что в России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала