ПЕТРОЗАВОДСК, 29 авг — РИА Новости. Глава Карелии Артур Парфенчиков заявил, что косвенно вина за поджог старинной Успенской церкви лежит в том числе на педагогах и семье подростка, которого подозревают в преступлении.
"Если бы он (классный руководитель) зашел в интернет (на страницу ученика), наверняка возник бы вопрос – а что делать дальше? Это же подсказка педагогу: зашел, посмотрел, с кем общается, какие проблемы – и понял, что с ребенком происходит трагедия. И этого ребенка надо брать в охапку и выяснять, что происходит. И давайте экскурсию срочно. Давайте какой-то урок. Не знаю, что там – это уже задача педагога. Но звонок-то – вот он, в интернете. Значит, педагогу, классному руководителю это было неинтересно? Директору это было неинтересно? Поэтому сегодня говорить, что мы тут ни при чем, семья виновата… Семья, конечно, тоже виновата. Я понимаю, что сейчас самое простое – найти козла отпущения. Виноват учитель? Виноват. Директор? Виноват. Родители? Виноваты. Бабушка тоже виновата, что в церковь с собой не брала просто так", — заявил Парфенчиков.
Управление МЧС по Карелии сообщило, что 10 августа здание Успенской церкви полностью сгорело. При тушении пострадал один из пожарных. Предварительной причиной возгорания назван поджог. Возбуждены уголовные дела об уничтожении объекта культурного наследия. Задержан 15-летний подросток из Петрозаводска, который, по данным следствия, гостил у бабушки недалеко от церкви в Кондопоге и устроил поджог. С 24 августа начался сбор пожертвований на восстановление храма. К 28 числу собрано порядка 2,5 миллиона рублей. Следственные действия в отношении подозреваемого продолжаются.
Церковь Успения Божией Матери располагалась на территории бывшей деревни, положившей начало городу Кондопога, на небольшом мысе, вдающемся в Чупа-губу Онежского озера. Здание церкви было построено в 1774 году на закате северного деревянного зодчества в память о погибших крестьянах во время Кижского восстания 1769-1771 годов. Оно было памятником народного деревянного зодчества конца ХVIII века, исторически завершающим эволюцию шатровых храмов прионежской школы. Это была одна из самых высоких деревянных церквей на Русском Севере.