Рейтинг@Mail.ru
Туск выступит свидетелем в польском суде по делу о смоленской катастрофе - РИА Новости, 18.04.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Туск выступит свидетелем в польском суде по делу о смоленской катастрофе

© AP Photo / Mikhail MetzelОбломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Обломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

ВАРШАВА, 18 апр — РИА Новости. Глава Европейского совета Дональд Туск в понедельник выступит в качестве свидетеля в польском суде по делу о ненадлежащей организации визита в Россию в 2010 году президента республики Леха Качиньского.

Место падения польского самолета Ту-154. Архивное фото
Комиссия по расследованию смоленской катастрофы аннулировала доклад Миллера

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Туск, занимавший в момент катастрофы пост премьера Польши, является свидетелем по делу, которое суд начал рассматривать в марте 2016 года. Среди подсудимых — бывший глава канцелярии премьер-министра Томаш Арабский (занимал пост в 2007–2013 годах), двое сотрудников канцелярии премьера и двое работников посольства Польши в Москве. Истцами по делу выступают 11 членов семей погибших.

"Да. Меня вызвали в качестве свидетеля. Нет никакой сенсации", — заявил Туск в эфире Польского телевидения, отвечая на вопрос, посетит ли он суд.

На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
Посол объяснил, почему Польше не вернули обломки самолета Качиньского

"Я имею обязанность как каждый гражданин", — добавил он.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала