Рейтинг@Mail.ru
В текущей стратегии ЗОЖ нет понятия "вредный продукт", заявили в Минздраве - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В текущей стратегии ЗОЖ нет понятия "вредный продукт", заявили в Минздраве

© Фото : предоставлено Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Минздравсоцразвития РФСергей Бойцов. Архивное фото
Сергей Бойцов. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. В текущей версии стратегии по формированию здорового образа жизни нет понятия "вредный продукт", но информация о вреде должна быть указана на упаковке, заявил РИА Новости главный специалист Минздрава РФ по профилактической медицине, глава ФГБУ "НМИЦ Кардиологии" Сергей Бойцов.

Овощи. Архивное фото
В ОП заявили о необходимости принятия программы о здоровом питании россиян
Ранее во вторник газета "Коммерсант" сообщила, что Минздрав подготовил новую версию стратегии формирования здорового образа жизни, сохранив в ней разделение конкретных продуктов питания на вредные и здоровые. Это возмутило производителей.

"В стратегии нет слов "вредный" и "полезный"… в самой первой версии стратегии были эти слова, но это была неудачная калька с английского текста. Мы сориентировались и убрали, давно уже нет этого понятия. Есть (понятие) продукты, способствующие развитию ожирения, сахарного диабета, атеросклероза и артериальной гипертонии", — сказал Бойцов.

Упражнение с гирей
Всем ЗОЖ: как правильно обустроить место для домашних тренировок
По его словам, стратегию по формированию здорового образа жизни должны были принять еще в 2017 году, но этого сделать не удалось, поскольку документ не был согласован Минэкономразвития и Минкомсвязи, в том числе и из-за спорных формулировок. Бойцов высказал надежду, что согласование "произойдет по крайней мере в это полугодие".

Он отметил, что представители компаний, производящих соки, мясомолочную и другую продукцию, не поддержали инициативу.

"У нас было совещание расширенное с производителям различных видов продукции в Минэкономразвития в декабре. Мы обозначили четко свою позицию по следующим пунктам: что такое продукт, способствующий развитию ожирения и так далее, мы обозначили свое намерение ограничить рекламу данных продуктов, направленных на детей и с участием детей", — сказал он.

"Мы обозначили свою позицию в отношении маркировки продуктов с помощью легкочитаемого шрифта на светлом фоне темными буквами с подробной информацией о содержании всех веществ, которые могут влиять на развитие указанных заболеваний", — подытожил Бойцов.

Он отметил, что окончательно текст стратегии пока не прошел согласование в министерстве экономического развития.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала