Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мост через Керченский пролив сомкнется к концу декабря

КРАСНОДАР/СИМФЕРОПОЛЬ, 4 дек — РИА Новости. Пройти пешком с таманского берега на крымский по мосту через Керченский пролив можно будет уже в конце декабря, но пока сделать это смогут только рабочие.

Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. Архивное фото
Почти половину автодорожной части моста в Крым заасфальтировали
Строители моста в понедельник рассказали, что все работы как по автодорожной, так и по железнодорожной части моста ведутся с опережением, строительство профинансировано более чем на 75%.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Мост сомкнется к концу декабря

Строители моста намерены до конца этого года полностью соединить пролетные строения автодорожной части моста с фарватерными участками, сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства) Леонид Рыженькин. По его словам, процесс надвижки пролетных строений довольно длительный и идет уже больше года.

Крымский мост
Что нужно знать про мост через Керченский пролив

"15-20 декабря мы планируем сомкнуться с фарватером с таманского берега. Такие же работы проводятся со стороны Керчи. Мы также планируем завершить их в конце декабря. Бросим маленькие мостики, и можно будет пройти пешком с таманского берега на керченский", – сказал Рыженькин журналистам.

При этом он уточнил, что перемещаться по такому технологическому переходу смогут только строители.

Строительство идет с опережением

Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. 13 октября 2017
Россияне выберут название моста в Крым
Рыженькин рассказал, что все строительные работы как по автодорожной, так и по железнодорожной части моста через Керченский пролив на сегодняшний день ведутся с опережением.

Он напомнил, что параллельно строится и железная дорога.

"Сегодня готовы все опоры железнодорожного моста сухопутной части, с лета началась активная фаза по сооружению морских опор на железнодорожной составляющей. Работы сейчас ведутся с небольшим опережением. План задания этого года по железнодорожной составляющей мы уже в октябре выполнили в полном объеме. То есть можно говорить о том, что существенный задел за летний период строителями был сделан", — отметил замгендиректора.

Мостовое полотно почти создано

Инфоцентр "Крымский мост" сообщил, что строители завершили сооружение всех 288 опор автодорожной части моста в Крым и почти полностью создали его мостовое полотно.

Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив в Крыму
Строительство моста в Крым профинансировано уже более чем на 75%Строительство моста через Керченский пролив с момента подписания госконтракта профинансировано на 170 миллиардов рублей, что составляет более 75% от суммы контракта, сообщил в понедельник журналистам представитель заказчика строительства замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Кайрат Турсунбеков.
Отмечается, что 85 из почти 300 опор находятся в морской акватории, работа над их сооружением была наиболее трудоемкой. В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, глубина их погружения составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков заявил, что мостовое полотно автодорожной части моста собрано на 95%.

© РИА Новости / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкАрки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливеАрки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе

Позже Рыженькин рассказал, что после укладки асфальтобетона строители намерены установить устройство барьерного ограждения, провести электрификацию — поставить мачты освещения, а также проложить десятки километров кабельных линий, нанести дорожную разметку и установить систему автоматического дорожного движения, которая будет показывать водителям ситуацию на дороге.

Этапы строительства моста через Керченский пролив
© РИА Новости / Алексей Павлишак / Перейти в фотобанкУтром 13 октября строители подняли автодорожную арку моста через Керченский пролив на проектную высоту и начали ее закреплять на фарватерных опорах.Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. 13 октября 2017
1 из 28
Утром 13 октября строители подняли автодорожную арку моста через Керченский пролив на проектную высоту и начали ее закреплять на фарватерных опорах.
© РИА Новости / Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкИдея возведения моста через Керченский пролив появилась в 2014 году. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции. Президент России Владимир Путин 18 марта приехал в Керчь, чтобы проверить ход работ.Президент России Владимир Путин, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак и руководитель Росавтодора Роман Старовойт во время облета транспортного перехода через Керченский пролив. 18 марта 2016
2 из 28
Идея возведения моста через Керченский пролив появилась в 2014 году. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции. Президент России Владимир Путин 18 марта приехал в Керчь, чтобы проверить ход работ.
© РИА Новости / Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкМост возводится между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Этот маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. Общая протяженность перехода моста составит 19 километров.Остров Тузла. 18 марта 2016
3 из 28
Мост возводится между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Этот маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. Общая протяженность перехода моста составит 19 километров.
© РИА Новости / Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкВ марте 2016 года работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров.Вертолет над островом Тузла. 18 марта 2016
4 из 28
В марте 2016 года работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров.
© Фото : Инфоцентр "Крымский мост"Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай.Строительство рабочего моста № 2 от острова Тузла до фарватера Керчь-Еникальского канала. Май 2016
5 из 28
Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай.
© Фото : Роскосмос/Олег СкрипочкаМонтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста. На фото: снимок моста, сделанный космонавтом Олегом Скрипочкой с борта МКС 29 августа.Космический снимок зоны строительства моста через Керченский пролив от космонавта Олега Скрипочки. Август 2016
6 из 28
Монтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста. На фото: снимок моста, сделанный космонавтом Олегом Скрипочкой с борта МКС 29 августа.
© Фото : Инфоцентр "Крымский мост"Зимой на суше началось сооружение морских пролетов моста. К февралю на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок.Строители сооружают морские пролеты моста в Крым. 1 февраля 2017
7 из 28
Зимой на суше началось сооружение морских пролетов моста. К февралю на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок.
© РИА Новости / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСудоходный пролет моста будет лежать на двух массивных опорах, которые возводились за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор велось поэтапно на протяжении года.Строительство транспортного перехода через Керченский пролив в Азовском море. 13 марта 2017
8 из 28
Судоходный пролет моста будет лежать на двух массивных опорах, которые возводились за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор велось поэтапно на протяжении года.
© РИА Новости / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкВ конце февраля 2017 года в Крыму началось строительство автомобильного подхода к мосту. Новая дорога длиной почти в 9 километров свяжет мост с трассой "Таврида".Строительство транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла в Азовском море. 13 марта 2017
9 из 28
В конце февраля 2017 года в Крыму началось строительство автомобильного подхода к мосту. Новая дорога длиной почти в 9 километров свяжет мост с трассой "Таврида".
© РИА Новости / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкВ начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.Строительство транспортного перехода через Керченский пролив в Азовском море. 13 марта 2017
10 из 28
В начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.
© Фото : Инфоцентр "Крымский мост"К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции.Готовые морские опоры для автомобильной части моста, погружение свай в акваторию под железнодорожные опоры. Апрель 2017
11 из 28
К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции.
© РИА Новости / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкВ конце мая строители приступили к сооружению тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
12 из 28
В конце мая строители приступили к сооружению тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.
© РИА Новости / Александр Полегенько / Перейти в фотобанкК 16 июня на керченском берегу была завершена сборка железнодорожного арочного пролета: строители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Сборка арки продолжалась год. Общий вес пролета превысил 5,8 тысячи тонн.Завершение сборки судоходной арки железнодорожной части Керченского моста в Крыму. 20 июня 2017
13 из 28
К 16 июня на керченском берегу была завершена сборка железнодорожного арочного пролета: строители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Сборка арки продолжалась год. Общий вес пролета превысил 5,8 тысячи тонн.
© Фото : Инфоцентр "Крымский мост"В июле 2017 года на мосту стартовали работы по устройству дорожного покрытия: была начата укладка его нижнего слоя. Первый асфальтобетон уложили на четырех пролетах моста на острове Тузла.Устройство дорожного покрытия на участке автодорожного моста на острове Тузла. Июль 2017
14 из 28
В июле 2017 года на мосту стартовали работы по устройству дорожного покрытия: была начата укладка его нижнего слоя. Первый асфальтобетон уложили на четырех пролетах моста на острове Тузла.
© Фото : Инфоцентр "Крымский мост"В Керчи на горе Митридат 12 августа в честь масштабного строительства установили пятиметровую скамейку, выполненную в форме букв, составляющих слова "Крымский мост". Сооружение из металла длиной в пять метров весит полтонны. Скамейка стала подарком жителям города от строителей моста.Скамейка Крымский мост. 12 августа 2017
15 из 28
В Керчи на горе Митридат 12 августа в честь масштабного строительства установили пятиметровую скамейку, выполненную в форме букв, составляющих слова "Крымский мост". Сооружение из металла длиной в пять метров весит полтонны. Скамейка стала подарком жителям города от строителей моста.
© Фото : инфоцентр "Крымский мост"Операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив началась утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 числа.Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер. 28 августа 2017
16 из 28
Операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив началась утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 числа.
© Фото : инфоцентр "Крымский мост"Железнодорожная арка моста весом 6 тысяч тонн была закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря. В течение следующей недели под аркой через пролив прошли более 550 судов, идущих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно.Большой десантный корабль Черноморского флота Азов выполняет переход по Керченскому проливу. 6 сентября 2017
17 из 28
Железнодорожная арка моста весом 6 тысяч тонн была закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря. В течение следующей недели под аркой через пролив прошли более 550 судов, идущих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно.
© Фото : Роскосмос/Сергей РязанскийРоссийский космонавт Сергей Рязанский 2 сентября опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. В подписи к фото Рязанский отметил, что космонавты следят за процессом строительства моста с орбиты.Космический снимок зоны строительства моста через Керченский пролив от космонавта Сергей Рязанского. 2 сентября 2017
18 из 28
Российский космонавт Сергей Рязанский 2 сентября опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. В подписи к фото Рязанский отметил, что космонавты следят за процессом строительства моста с орбиты.
© Фото : Роскосмос/"Ресурс-П"Спустя неделю после установки железнодорожной арки инженеры провели комплексный мониторинг, который не зафиксировал нештатных отклонений в деформации и осадке конструкций моста. На фото: космический аппарат РОСКОСМОСА "Ресурс-П" запечатлел 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста.Проход под железнодорожной аркой Крымского моста морского судна на снимке космического аппарата РОСКОСМОСА Ресурс-П. 4 сентября 2017
19 из 28
Спустя неделю после установки железнодорожной арки инженеры провели комплексный мониторинг, который не зафиксировал нештатных отклонений в деформации и осадке конструкций моста. На фото: космический аппарат РОСКОСМОСА "Ресурс-П" запечатлел 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста.
© РИА Новости / Инфоцентр "Крымский мост" / Перейти в фотобанкРано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала.Транспортировка автодорожной арки на специальных плавучих опорах к фарватеру Крымского моста в Керченском проливе
20 из 28
Рано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала.
© РИА Новости / Александр Полегенько / Перейти в фотобанкК вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.Плавучие опоры с автодорожной аркой моста в Крым на фарватере Керчь-Еникальского канала
21 из 28
К вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.
© Фото : страница инфоцентра Крымский мост в FacebookПосле того, как на арочном пролете закрепили подъемные тросы, была проведена работа по подготовке 12 домкратов, грузоподъемность каждого из которых составляет 650 тонн. Подъем дорожного пролета начался утром 12 октября.Операция по установке автодорожной арки Крымского моста
22 из 28
После того, как на арочном пролете закрепили подъемные тросы, была проведена работа по подготовке 12 домкратов, грузоподъемность каждого из которых составляет 650 тонн. Подъем дорожного пролета начался утром 12 октября.
© РИА Новости / Алексей Павлишак / Перейти в фотобанкАвтодорожный пролет конструктивно отличается от железнодорожного, вес которого на тысячу тонн больше: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров.Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе
23 из 28
Автодорожный пролет конструктивно отличается от железнодорожного, вес которого на тысячу тонн больше: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров.
© РИА Новости / Алексей Павлишак / Перейти в фотобанкОперация по установке автодорожной арки проходила в несколько этапов. Весь процесс подъема пролета на 35-метровую высоту занял порядка пяти часов.Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. 13 октября 2017
24 из 28
Операция по установке автодорожной арки проходила в несколько этапов. Весь процесс подъема пролета на 35-метровую высоту занял порядка пяти часов.
© РИА Новости / Алексей Павлишак / Перейти в фотобанкК полудню 13 октября мостостроители закрепили конструкцию "ветровыми связями" - временными балками, которые зафиксировали положение арки в пролете для окончательного монтажа. После этого судоходство в Керчь-Еникальском канале было возобновлено.Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. 13 октября 2017
25 из 28
К полудню 13 октября мостостроители закрепили конструкцию "ветровыми связями" - временными балками, которые зафиксировали положение арки в пролете для окончательного монтажа. После этого судоходство в Керчь-Еникальском канале было возобновлено.
© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкЗа летне-осенний период строители установили арки моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку.Строительство Крымского моста
26 из 28
За летне-осенний период строители установили арки моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку.
© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкИз 19 километров моста через Керченский пролив к 4 декабря заасфальтировали почти девять.Строительство Крымского моста
27 из 28
Из 19 километров моста через Керченский пролив к 4 декабря заасфальтировали почти девять.
© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкК началу декабря строители моста через Керченский пролив установили все опоры его автомобильной части. Из 288 опор 85 находятся в море, из-за чего работа над их сооружением была наиболее сложной.Вид на строящийся Крымский мост в Керченском проливе. 3 декабря 2017
28 из 28
К началу декабря строители моста через Керченский пролив установили все опоры его автомобильной части. Из 288 опор 85 находятся в море, из-за чего работа над их сооружением была наиболее сложной.
1 из 28
Утром 13 октября строители подняли автодорожную арку моста через Керченский пролив на проектную высоту и начали ее закреплять на фарватерных опорах.
2 из 28
Идея возведения моста через Керченский пролив появилась в 2014 году. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции. Президент России Владимир Путин 18 марта приехал в Керчь, чтобы проверить ход работ.
3 из 28
Мост возводится между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Этот маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. Общая протяженность перехода моста составит 19 километров.
4 из 28
В марте 2016 года работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров.
5 из 28
Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай.
6 из 28
Монтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста. На фото: снимок моста, сделанный космонавтом Олегом Скрипочкой с борта МКС 29 августа.
7 из 28
Зимой на суше началось сооружение морских пролетов моста. К февралю на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок.
8 из 28
Судоходный пролет моста будет лежать на двух массивных опорах, которые возводились за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор велось поэтапно на протяжении года.
9 из 28
В конце февраля 2017 года в Крыму началось строительство автомобильного подхода к мосту. Новая дорога длиной почти в 9 километров свяжет мост с трассой "Таврида".
10 из 28
В начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.
11 из 28
К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции.
12 из 28
В конце мая строители приступили к сооружению тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.
13 из 28
К 16 июня на керченском берегу была завершена сборка железнодорожного арочного пролета: строители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Сборка арки продолжалась год. Общий вес пролета превысил 5,8 тысячи тонн.
14 из 28
В июле 2017 года на мосту стартовали работы по устройству дорожного покрытия: была начата укладка его нижнего слоя. Первый асфальтобетон уложили на четырех пролетах моста на острове Тузла.
15 из 28
В Керчи на горе Митридат 12 августа в честь масштабного строительства установили пятиметровую скамейку, выполненную в форме букв, составляющих слова "Крымский мост". Сооружение из металла длиной в пять метров весит полтонны. Скамейка стала подарком жителям города от строителей моста.
16 из 28
Операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив началась утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 числа.
17 из 28
Железнодорожная арка моста весом 6 тысяч тонн была закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря. В течение следующей недели под аркой через пролив прошли более 550 судов, идущих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно.
18 из 28
Российский космонавт Сергей Рязанский 2 сентября опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. В подписи к фото Рязанский отметил, что космонавты следят за процессом строительства моста с орбиты.
19 из 28
Спустя неделю после установки железнодорожной арки инженеры провели комплексный мониторинг, который не зафиксировал нештатных отклонений в деформации и осадке конструкций моста. На фото: космический аппарат РОСКОСМОСА "Ресурс-П" запечатлел 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста.
20 из 28
Рано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала.
21 из 28
К вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.
22 из 28
После того, как на арочном пролете закрепили подъемные тросы, была проведена работа по подготовке 12 домкратов, грузоподъемность каждого из которых составляет 650 тонн. Подъем дорожного пролета начался утром 12 октября.
23 из 28
Автодорожный пролет конструктивно отличается от железнодорожного, вес которого на тысячу тонн больше: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров.
24 из 28
Операция по установке автодорожной арки проходила в несколько этапов. Весь процесс подъема пролета на 35-метровую высоту занял порядка пяти часов.
25 из 28
К полудню 13 октября мостостроители закрепили конструкцию "ветровыми связями" - временными балками, которые зафиксировали положение арки в пролете для окончательного монтажа. После этого судоходство в Керчь-Еникальском канале было возобновлено.
26 из 28
За летне-осенний период строители установили арки моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку.
27 из 28
Из 19 километров моста через Керченский пролив к 4 декабря заасфальтировали почти девять.
28 из 28
К началу декабря строители моста через Керченский пролив установили все опоры его автомобильной части. Из 288 опор 85 находятся в море, из-за чего работа над их сооружением была наиболее сложной.

Профинансировано на 75%

Строящийся Крымский мост в Керченском проливе
Генподрядчик: на стройке моста в Крым иностранцев нетМаксимальное число рабочих - около 7 тысяч в сутки - задействовано в настоящее время на строительстве моста через Керченский пролив, при этом все специалисты – из России, иностранцев среди них нет, сообщил журналистам заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства) Леонид Рыженькин.
Строительство моста через Керченский пролив с момента подписания госконтракта профинансировано на 170 миллиардов рублей, что составляет более 75% от суммы контракта, сообщил в понедельник журналистам представитель заказчика строительства замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Кайрат Турсунбеков.

"С момента подписания государственного контракта в феврале 2015 года строительство профинансировано более чем на 170 миллиардов рублей, что составляет более 75% от суммы контракта", — сказал Турсунбеков.

По его словам, на сегодняшний день заказчик проекта принял выполненные работы на 111 миллиардов рублей с лишним. "Эта сумма составляет половину", — заключил представитель заказчика, напомнив, что общая стоимость контракта составляет 223 миллиарда рублей.

Максимальные показатели

Завершение работ по установке по установке автодорожной арки Крымского моста. 13 октября 2017
Мост в Крым хотят связать прямой железной дорогой с Симферополем
На строительстве моста задействовано максимальное число рабочих — 7 тысяч человек в сутки. Все специалисты из России, иностранцев среди них нет, рассказал Рыженькин.

"2017 год — это пик всей стройки. Это максимальное количество людей на стройплощадке, максимальный объем работ, выполненных за год… Работы ведутся посменно: есть дневная и ночная смены, у нас вахтовый метод работы, две вахты. Сегодня на объект в сутки выходят более 7 тысяч рабочих, в месяц — порядка 14 тысяч рабочих и специалистов", — сказал он, уточнив, что работы ведутся одновременно на всех восьми участках, разбитых на протяжении всего будущего моста.

Рыженькин добавил, что в проекте задействованы более 20 крупных подрядных организаций, специалисты которых приехали со всей России.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru>>

Мостоломатель
Мостоломатель

Оценить 62
Лучшие комментарии
михаил мельников4 декабря 2017, 21:47
Грандиозная стройка. И главное, что ни копейки не украдено.
Аксель Хоп4 декабря 2017, 23:39
Красиво. И днем и особенно ночью.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала