Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сколько на самом деле зарабатывают уличные музыканты

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости, Давид Нармания. Уличная музыка уже давно стала неотъемлемой частью культурной жизни крупных городов. В Москве уже почти два года действует проект "Музыка в метро", в котором участвуют 200 музыкантов, но желающих выступить гораздо больше. С начала ноября в Москве стартует фестиваль "Уличный музыкант". РИА Новости узнало, как устроена эта сфера жизни мегаполиса, с какими трудностями сталкиваются исполнители, и сколько денег музыка приносит тем, кто играет на улице и в переходах.

Звон монет под звуки дульцимера

Илья и Лиза играют в переходе к МГУ на станции метро "Университет", им по 20 лет, а музыка стала тем, что помогло им найти друг друга: почти три года они играют вместе и встречаются.

Их инструменты на улице встретишь нечасто. Лиза играет на якутском бубне, а Илья — на дульцимере — это струнный инструмент, который в XIX веке в США, тоскуя по скрипкам, создали иммигранты из Ирландии и Шотландии.

Празднование Дня Победы в Москве
Эксперты: талантливые уличные музыканты могут стать украшением городаРанее столичные власти утвердили 56 площадок для выступлений уличных музыкантов.

Заработок уличного музыканта зависит от целого ряда обстоятельств. Музыканты рассказывают, что самыми плохими днями для выступлений считаются воскресенье и понедельник. Люди либо готовятся к рабочей неделе, либо спешат домой вечером после первого рабочего дня. В такие моменты мало кто настроен слушать музыку. "Еще все зависит от того, как долго людям осталось до зарплаты, самые тяжелые периоды — это середина и конец месяца", — рассказывают исполнители. Погода тоже оказывает свое влияние — в дождь люди подают менее охотно.

"Больше всех зарабатывают музыканты с хорошим образованием, которые играют на скрипках или духовых инструментах, особенно на саксофоне. У них выступление считается относительно удачным, если удается заработать две с половиной тысячи в час. За ними идут аккордеонисты — они могут рассчитывать на две тысячи. Чуть меньше получают люди с необычными инструментами — не так важно, пила это, что-то этническое или просто группа барабанщиков. Для них главное — показать публике шоу. Они получают примерно полторы тысячи рублей. Столько же в среднем зарабатывают гитаристы", — рассказывает Илья.

© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкМужчина играет на скрипке на улице во время снегопада во Владивостоке
Мужчина играет на скрипке на улице во время снегопада во Владивостоке

Для Ильи и Лизы игра в переходах — не основная деятельность. Он работает продавцом в магазине, а она учится. Но, несмотря на это, они выступают круглый год. Тяжелее всего приходится зимой — каждую четверть часа нужно делать перерывы на несколько минут, чтобы погреться. "Особенно страдают флейтисты — у наших знакомых прошлой зимой, когда ударили морозы, губы примерзали к инструменту", — говорят они.

По словам музыкантов, есть и такие исполнители, для которых выступления на улицах — это настоящая работа. Они могут получать примерно 60-70 тысяч рублей в месяц. Кому-то это помогает содержать семью. Но есть и другая сторона: "Некоторые успешные по уличным меркам гитаристы чувствуют головокружение от успехов. Если такой парень играет на гитаре, за ним всегда сидят девушки, — рассказывает Лиза. — Эти ребята начинают мнить себя рок-звездами, что часто заканчивается очень плохо".

 

Кто первый встал, того и тапки

Руслану Ахметову 33 года, при этом более 25 из них он пишет тексты песен. Помимо этого, он также играет на гитаре, чем и зарабатывает себе на жизнь.

Ремонт в арт-центре Гаркундель
Как Олег Гаркуша возрождает Ленинградский рок-клуб

Он выступает в переходе около станции МЦК "Шоссе Энтузиастов". "Музыканты здесь знают друг друга, мы проверяем каждого человека на предмет того, как он ведет себя на публике, не провоцирует ли кого-то, — говорит Руслан, — никто не заинтересован в том, чтобы людям мешали неадекватные исполнители".

При этом к ним может присоединиться практически любой желающий, утверждает Руслан: "Здесь действует простое правило — кто первый встал, того и тапки. Поэтому мне приходится вставать в 4:30 утра, чтобы в 6:30 быть уже в переходе. Для того чтобы место не занял кто-то посторонний, мы стараемся дожидаться музыкантов, которые должны нас сменить, и только после этого уходить".

Основной жанр, в котором он выступает, — легкий русский рок, но спеть и сыграть может и Киркорова, и "Арию". Для него принципиально важно исполнять отечественную музыку. Максимальный заработок Руслана за одно выступление — это 9600 рублей, которые он собрал 30 декабря. Его сет длился около 7,5 часов.

Полиция и слушатели

Артем (имя изменено по просьбе музыканта) стал играть на улице, когда приехал в Москву на учебу, а сейчас он заканчивает один из престижных гуманитарных московских вузов. Музыка для Артема всегда была чем-то вроде хобби, но теперь дала возможность подзаработать.

Основным его инструментом был барабан джембе. Самым неожиданным для музыканта стал случай, когда он играл в переходе с другом-гитаристом, а один из слушателей попытался украсть у них чехол, куда прохожие кидали деньги: "Он просто схватил его и побежал. Мне удалось его догнать и отнять чехол, но он стал звать на помощь полицию. Нам помогло то, что в чехле лежали телефон и паспорт моего друга".

Музыкант играет на трубе в Парке Горького. Архивное фото
В Парке Горького объяснили, каких уличных музыкантов допускают выступатьРанее некоторые СМИ сообщили, что уличным музыкантам планируют запретить собирать деньги за свои выступления в Парке Горького.

Отношение полиции к музыкантам, по словам Артема, может быть совершенно разным. "Как-то мы играли у кинотеатра "Художественный", к нам подошли полицейские и стали намекать, что неплохо бы поделиться с ними. Тогда я встал и протянул ему джембе — если он хочет получить часть денег, пусть поучаствует в общем деле. Если бы он хотя бы попытался что-то сыграть, мы бы без проблем поделились. Но нас увезли в участок. Однако, бывали и случаи, когда сами полицейские клали нам деньги в чехол".

Как рассказывает сам барабанщик, музыканты не очень любят, когда у них просят инструменты, чтобы сыграть что-то. "Я только однажды дал барабан прохожему поиграть, — говорит он. — К нам подошли трое мужчин очень спортивного телосложения и попросили дать им попробовать. Взвесив все за и против, я решил, что здоровье дороже и протянул одному из них инструмент. Но когда он начал играть, меня поразила техника, с которой он выстукивал ритм лезгинки, — это было очень круто, потом он еще час показывал мне, как ему удается добиться такого звучания".

Самой невероятной историей такого рода Артем считает случай, когда к его другу, который играл на гитаре и пел песню "I don't want to miss a thing" группы "Aerosmtih" на Арбате, подошел солист этой группы Стив Тайлер и стал подпевать. Музыканты тогда находились на гастролях в Москве, но для друга Артема это оказалось полной неожиданностью: "Он мне рассказывал, что сперва ничего не понял, ему просто показалось, что подошла какая-то бабушка и голосом Стива пела вместе с ним".

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала