КРАСНОЯРСК, 11 сен - РИА Новости, Светлана Белькович. Алексей Цыденов, побеждающий на выборах главы республики Бурятия в единый день голосования, в свой 41 год сумел покорить Москву, прошел путь от проводника на железной дороге до управленца – заместителя министра транспорта РФ. В феврале 2017 года для него все резко поменялось - по назначению президента РФ он уехал в Сибирь, чтобы возглавить Бурятию.
Цыденов, по предварительным данным, победил на выборах главы Бурятии, набрав 87,44% голосов.
Земляк и потомственный железнодорожник
Алексей Самбуевич Цыденов родился 16 марта 1976 года в соседнем с Бурятией регионе в городе Петровск-Забайкальский Читинской области в семье железнодорожника. Его прадед по материнской линии в 1904 году работал кондуктором на Китайско-Восточной железной дороге в Харбине, а дедушка с бабушкой с отцовской стороны были путейцами в Забайкалье.
После окончания средней школы в Чите, вместе с братьями он пошел учиться в Дальневосточный государственный университет путей сообщения, который окончил с красным дипломом по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)".
Во время учебы был профсоюзным лидером вуза, а на каникулах работал проводником на поездах дальнего следования "Борзя - Москва". По мнению коллег, работа с людьми разных поколений, судьбами и планами выработала в Цыденове умение слушать и слышать людей. После окончания вуза он продолжил свою трудовую деятельность в отделе социально-экономического развития университета.
Карьерный рост
С 1998 по 2002 год Цыденов занимал руководящие посты на предприятиях железнодорожного транспорта. В частности, руководил отделом маркетинга и договорной работы дорожного центра фирменного транспортного обслуживания управления Дальневосточной железной дороги. В 2002-2004 годах был генеральным директором ООО "Дальнефтетранс" в Хабаровске. С 2004 года по 2006 год - генеральным директором ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (Хабаровск).
В 2006 году управленческие способности Алексея Цыденова заметило и оценило государство и пригласило на работу в министерство транспорта России. Там он прошел стремительный путь от заместителя директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта до главы Федерального агентства железнодорожного транспорта. В январе 2012 года министр транспорта РФ Игорь Левитин назначил Цыденова руководителем федерального агентства железнодорожного транспорта. В том же году Цыденов стал заместителем министра транспорта России.
Он был самым молодым из семи заместителей министра транспорта Максима Соколова. В его функционал входили важнейшие вопросы отрасли: железнодорожный транспорт, наука, использование системы ГЛОНАСС, развитие в стране высокоскоростных магистралей. Во время работы в министерстве в 2010 году Алексей Цыденов был включен в список лиц резерва управленческих кадров под патронажем президента Российской Федерации.
Встряска для чиновников
В феврале 2017 года президент РФ Владимир Путин назначил Цыденова временно исполняющим обязанности главы республики Бурятия. После прихода в регион Цыденов активно взялся за работу: встряхнул местных чиновников, дав понять, что церемоний не будет. На одном из совещаний он заявил, что министры региона, получившие за работу три выговора, будут увольняться автоматически. При этом отметил, что выговоры с министров будут сниматься не раньше, чем через полгода, и только по ходатайству зампреда правительства, курирующего отрасль.
"Два выговора, а третий выговор – автоматическое увольнение", – подчеркнул Цыденов.
Весна и лето прошли в плотном рабочем графике - от визита президента РФ Владимира Путина, федеральных чиновников и министров до встреч с жителями региона.
Байкал, железная дорога, туризм
Глава Бурятии в рамках приоритетного проекта по сохранению и предотвращению загрязнения Байкала до 2025 года планирует привлечь 127 миллиардов частных инвестиций. По данным главы региона, "общая сумма до 2025 года по программе, которая республикой Бурятией подготовлена, 318 миллиардов. Из них 191 миллиард – за счет федерального бюджета". Остальное, по его словам – это частные инвестиции.
По словам Цыденова, в ближайшее время РЖД вернется к разработке проекта железной дороги Могзон – Новый Уоян, которая соединит две важнейших транспортных артерии на востоке страны - Транссибирскую железную дорогу (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).
"Мы провели переговоры с (главой РЖД) Олегом Белозеровым и договорились о возобновлении работы над проектом строительства дороги Могзон - Новый Уоян", - сообщал он. В ближайшее время начнется работа над актуализацией технико-экономического обоснования проекта, будут определены условия и возможные сроки начала строительства.
Кроме того, в планах Цыденова - уже в этом году запустить постоянный туристический поезд между Пекином и Улан-Удэ через Улан-Батор (Монголия) и начать строительство трех очистных сооружений в Баргузинском районе Бурятии, где находится самый крупный залив Байкала.
Данные избиркомов, которые публикует МИА "Россия сегодня" >>
За проведением единого дня голосования следите в онлайн-репортаже РИА Новости >>