Рейтинг@Mail.ru
Почему Россия пускает поезда в обход Украины - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Россия пускает поезда в обход Украины

© Фото : минобороны РФ / Вадим СавицкийЖелезнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины
Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины
Читать ria.ru в

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив, поднятая до проектной высоты
Лучше копайте канал. Вещание Украины на Крым провалилось
…Ну что ж.

Согласно пророческим словам В. С. Черномырдина, никогда такого не было — и вот опять. Как официально известил президент РЖД Олег Белозеров журналистов на Восточном экономическом форуме, уже в октябре текущего, 2017 года начнется движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины.

Поезд. Архивное фото.
Новый маршрут: в РЖД назвали сроки запуска поездов в обход Украины

Он заработает в течение ближайших полутора месяцев. Собственно говоря, то, что этого пока не случилось, — вопрос исключительно правовой и бюрократический. Единственное, что сейчас задерживает пуск, — согласование графика движения пассажирских и грузовых составов. Технологически же пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково еще месяц назад, в августе текущего года.

На остальных участках завершаются работы по подготовке к запуску.

Напомним: в прошлом месяце за своевременное завершение железнодорожной ветки в обход Украины Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады.

© Фото : Минобороны РФСергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017
Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017

Саму ветку начали строить еще в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной.

Сегодня стоит поговорить о последствиях.

Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер. 28 августа 2017Вид на железнодорожную арку моста через Керченский пролив с горы Митридат в Крыму
Крым больше не "остров". Правда о ближайшем будущем Черного моря

Напомним, что в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему.

Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел.

Уже после распада СССР ситуация стала довольно кардинально меняться.

Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной и запасной. Нагрузка на железнодорожные пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию все равно было дешевле, чем платить за использование внезапно ставшего иностранным транспортного узла. С таможенными платежами, платой за транзит и прочее.

Железнодорожные пути сортировочной станции
Эксперт: железная дорога в обход Украины – чрезвычайно важная задача для РФ

Единственный участок украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, — это те самые 37 километров по Луганской области, из-за которых сейчас весь сыр-бор. При этом, кстати, Украина тут даже и не стремилась вкладываться, а только хотела все больше и больше получать. В результате украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.

И до недавнего времени только прямые доходы Украины от движения российских поездов по этому "транспортному аппендиксу" составляли порядка двухсот с небольшим миллионов долларов в год.

CC BY-SA 4.0 / Минобороны РФ / Вадим Савицкий / Сropped imageЖелезнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины
Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины

Это не считая доходов местного населения, работавшего на участке: от технических служащих до таможенников, смысла существования которых на данном перегоне теперь просто нет.

И это, в принципе, была бы мелочь, если б речь шла исключительно о данном конкретном случае, а не о господствующем тренде: Российская Федерация методично и последовательно избавляется от не создающих никакой дополнительной ценности паразитарных логистических посредников, будь то страны Прибалтики или выморочные украинские земли. И это не судорожное реагирование на ситуацию, а вполне осознанное стратегическое решение, в отсутствии которых нашу страну так любят в последние годы обвинять.

Вид на Кремль и храм Христа Спасителя в Москве. Архивное фото
Кто не скачет, тот побеждает: Украине уже нечем шантажировать Россию
Загружаются новые и модернизированные порты Ленинградской области — и остаются без транзитной перевалки российских (да и не только российских) грузов порты лимитрофных балтийских псевдогосударств.

Строятся и модернизируются порты на Черноморском побережье, от Тамани до Новороссийска, — и остается без перевалки Одесса.
Хорошо это или плохо?

Это с какой стороны посмотреть.

Что касается Российской Федерации, вне всякого сомнения, хорошо: новые производства — это и новые налоги, и новые рабочие места. Что касается всего постсоветского пространства, если взглянуть пошире, — напротив, безусловно, плохо. Ибо если рассматривать оставшуюся нам всем в наследство единую транспортную и логистическую систему, то кому ж хорошо, если ее отдельные участки отмирают, а Российская Федерация вынуждена вкладывать серьезные средства в то, что на постсоветской территории и так давно уже есть.

Хотя нам есть на что тратиться: даже в транспортной логистике: расшивка БАМа и Транссиба, "Южный коридор" от Ирана до Питера, Северный морской путь.

Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017
Шойгу наградил строителей железной дороги в обход Украины

Проблема тут в другом: самая дорогая услуга в логистике — это все безопасность, в том числе экономическая. И как бы ни были жадны что прибалтийские лимитрофы, что нынешняя "незалежная" администрация, — тут вопрос не в цене, а в непредсказуемости данных, лишенных суверенитета, территорий.

Потому что договариваться по безопасности и ценовой предсказуемости транспортных потоков можно только с тем, кто реально решает вопросы и отвечает за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

А тем, кто реально может "решать и отвечать" за происходящее там, благополучие данных территорий настолько фиолетово, что с ними бессмысленно на эту тему и разговаривать.

Вот и приходится в данном случае России быть "вынужденным эгоистом".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала