МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Женщине, летевший рейсом авиакомпании United Airlines, пришлось держать своего ребенка на коленях 3,5 часа, так как его место отдали другому пассажиру из-за овербукинга (ситуация, когда на рейс продано больше билетов, чем есть мест в самолете), сообщает новостной портал Hawaii News Now.
По словам пассажирки — учительницы с Гавайев Ширли Ямаучи, она купила билеты на самолет три месяца назад. По правилам авиакомпании, детям старше двух лет положен отдельный билет, и женщина приобрела его для своего сына почти за тысячу долларов.
Когда Ямаучи с ребенком заняли свои места в самолете, к ним подошел другой пассажир, который утверждал, что мальчик сидит на его месте. Женщина обратилась к бортпроводнице, однако та заявила, что не может ничего сделать, так как все места в самолете заняты.
"Мне пришлось посадить ребенка на колени. Он весит больше 11 килограммов. Это половина того, что вешу я. Мне было очень неудобно. У меня онемели ноги и левая рука", — пожаловалась Ямаучи.
Она добавила, что побоялась спорить.
"Я начала вспоминать все эти инциденты с компанией United, о которых говорили в новостях. Насилие. Как выбивали зубы. Я азиатка. Я боюсь, мне тревожно. Я не хочу, чтобы со мной такое произошло", — сказала она.
Через пять дней компания принесла извинения. Представитель United Airlines заявил, что сотрудники аэропорта некорректно отсканировали посадочный талон мальчика и в системе не отображалось, что он был зарегистрирован на рейс. Поэтому место отдали другому пассажиру. Компания заявила, что вернет женщине деньги за билет, а также проведет работу со своими сотрудниками, чтобы предотвратить похожие ситуации в будущем.
Ранее United Airlines после многочисленных скандалов с пассажирами объявила об изменении своей политики. Авиакомпания увеличила до 10 тысяч долларов компенсацию пассажирам, добровольно отказавшимся лететь их рейсом из-за овербукинга, и обязалась снизить число таких ситуаций. Перевозчик также пообещал привлекать службу безопасности и снимать пассажиров с рейса только в случае реальной угрозы.
Инцидент с овербукингом, о котором упомянула Ямаучи, произошел на рейсе United Airlines 9 апреля в Чикаго, когда трех пассажиров попросили освободить места для сотрудников авиакомпании. Один мужчина ответил отказом и служба безопасности насильно вытащила его из самолета. Позже пассажир потребовал компенсацию за полученные травмы: сотрясение мозга, сломанный нос и выбитые зубы. Также авиакомпания сняла с рейса молодую пару, пересевшую перед вылетом на места, которые, как оказалось, стоили дороже из-за повышенной комфортности.