"Существует поговорка о том, что искусством полемики овладел тот, кто может превратить отрицательные утверждения оппонента в положительные, а положительные — в отрицательные" — это высказывание Далай-ламы IX стало лозунгом основанного в 1991 году в Иволгинском дацане в Бурятии первого в России буддийского университета "Даши Чойнхорлин" имени Дамба Даржа Заяева.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВ университете "Даши Чойнхорлин" готовят штатных лам-священнослужителей, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов-переводчиков, эмчи-лам (лекарей).
В университете "Даши Чойнхорлин" готовят штатных лам-священнослужителей, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов-переводчиков, эмчи-лам (лекарей).
1 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкТантрический факультет при университете был открыт в 1998 году. На нем изучают тантрические дисциплины, исполнение обрядов, правила медитации, сосредоточение ума, буддийские каноны и технику построения песочных и рисованных мандал.
Тантрический факультет при университете был открыт в 1998 году. На нем изучают тантрические дисциплины, исполнение обрядов, правила медитации, сосредоточение ума, буддийские каноны и технику построения песочных и рисованных мандал.
2 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВступительные экзамены в буддийский университет "Даши Чойнхорлин" проводятся каждый год в период конца июня - начала июля.
Вступительные экзамены в буддийский университет "Даши Чойнхорлин" проводятся каждый год в период конца июня - начала июля.
3 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВ 1992 году время своего приезда в Бурятию Далай лама ХIV освятил здание первого в России буддийского университета "Даши Чойнхорлин" в Иволгинском дацане и благословил его преподавателей и учеников на добрые и святые дела во имя возрождения буддизма в России.
В 1992 году время своего приезда в Бурятию Далай лама ХIV освятил здание первого в России буддийского университета "Даши Чойнхорлин" в Иволгинском дацане и благословил его преподавателей и учеников на добрые и святые дела во имя возрождения буддизма в России.
4 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкПо окончании университета выпускник получает диплом о высшем образовании и звание ламы.
По окончании университета выпускник получает диплом о высшем образовании и звание ламы.
5 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкСтуденты осваивают буддийскую философию, логику и гносеологию, тантру, ритуалистику, медицину, астрологию и многое другое. В основе занятий лежит традиция школы "гелуг".
Студенты осваивают буддийскую философию, логику и гносеологию, тантру, ритуалистику, медицину, астрологию и многое другое. В основе занятий лежит традиция школы "гелуг".
6 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВ университете "Даши Чойнхорлин" изучают старобурятскую письменность, тибетский и английский язык, компьютерную грамотность, историю и этнографию, а также практикуются в переводе канонических текстов.
В университете "Даши Чойнхорлин" изучают старобурятскую письменность, тибетский и английский язык, компьютерную грамотность, историю и этнографию, а также практикуются в переводе канонических текстов.
7 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкСамо понятие "тантра" означает буквально "сцепление", в переносном смысле - "сокровенное знание". Важнейшим условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения.
Само понятие "тантра" означает буквально "сцепление", в переносном смысле - "сокровенное знание". Важнейшим условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения.
8 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкБыт учащихся прост, а книги занимают существенное место в интерьере любого студента.
Быт учащихся прост, а книги занимают существенное место в интерьере любого студента.
9 из 10
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкИзвестный буддийский мыслитель VIII века Шантидева в книге об альтруизме "Путь бодхисаттвы" писал: "К чему печалиться, если все можно еще поправить? И к чему печалиться, если ничего уже поправить нельзя?"
Известный буддийский мыслитель VIII века Шантидева в книге об альтруизме "Путь бодхисаттвы" писал: "К чему печалиться, если все можно еще поправить? И к чему печалиться, если ничего уже поправить нельзя?"
10 из 10