Владимир Лепехин
Празднования Дня Великой Победы в России, на Украине и в других постсоветских странах еще раз опровергли утверждения русофобов о том, что победа СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов — уходящая тема и якобы все менее интересна новому поколению россиян.
В условиях, когда сознание и мировоззрение российской молодежи формируется все меньше на рассказах очевидцев событий 70-летней давности и все больше на основе отрывочной, искаженной, а иногда и попросту фальсифицированной информации, правда о Великой Победе советского народа над фашизмом становится нужной нам как воздух, как важнейшая опора сохранения и укрепления нашего государства.
Системное поругание памяти о Великой Отечественной войне
Вместе с упразднением Советского Союза и отказом российских элит от коммунистической идеи в постперестроечной России чуть было не отказались и от Великой Победы. Во всяком случае, при сохранении многих формальных атрибутов этой Победы (статуса праздника 9 Мая, памятников и мемориалов, льгот ветеранам Великой Отечественной войны и т.д.) в период либеральных реформ ее значение было существенно принижено как в школьных учебниках по истории, так и в политической практике нового правящего класса.
Автор этих строк в бытность свою депутатом Государственной думы России первого созыва приложил немало усилий для разработки и принятия в России федерального закона "О запрещении нацистской символики и литературы", а также внесения соответствующих антинацистских норм в ФЗ "О противодействии политическому экстремизму". Однако же формирование в нашей стране соответствующих правовых механизмов противодействия неонацизму растянулось чуть ли не на два десятилетия, поскольку в новой России нашлись силы, препятствующие внедрению соответствующих запретов на реабилитацию "чумы XX века" уже тем, что приравнивали фашизм к коммунизму.
Лишь в ноябре 2014 года — уже значительно позже государственного переворота в Киеве — в российское законодательство были внесены нормы, распространяющиеся не только на нацистскую символику и литературу времен Второй мировой войны, но также на неонацистские (бандеровские и им подобные) риторику и деятельность.
К сожалению, к этому времени зоологический антикоммунизм отдельных российских политиков распространился на неприятие всего советского, раз за разом оказывающееся откровенно русофобским.
Все это наряду с кинофильмами об "интеллигентных" и рефлексирующих гитлеровцах, публичным обвинением россиян в "красном фашизме" — разрушает память об Отечественной войне и нивелирует в гражданах России способность к сопротивлению "ценностному инфантилизму".
Германский реваншизм как база свидомого мифотворчества
Сам Запад давно расписался в неспособности и нежелании сохранять память об истории и итогах Второй мировой войны.
Одним из ключевых направлений атак на память о самой страшной войне в истории человечества стала тенденция к "очеловечиванию" собственно Адольфа Гитлера. Так, в конце 2015 года в Германии огромным тиражом была переиздана его книга "Майн кампф".
В ФРГ и других странах Европы все чаще проводятся акции, снимающие табу с тиражирования имени (и, следовательно, идей) вождя Третьего рейха и закрепляющие его новый — "человеческий" образ. В частности, несколько месяцев назад в социальные сети был вброшен мем "Живопись Адольфа Гитлера", после чего через специально созданные аккаунты в Facebook и YouTube мировое медийное пространство было наполнено сентиментальными рассказами о биографии и творческом пути этого "непризнанного гения", а также рисунками и картинами, написанными (как утверждают промоутеры "гениального художника") самим лидером НСДАП.
На фоне искусно вызванного роста интереса западной публики к биографии Гитлера тема равной ответственности фашизма и коммунизма за развязывание Второй мировой войны становится мейнстримом, в том числе в ряде постсоветских стран.
Такой вот эмоционально-личностный подход к истории XX века (историческая фактология сегодня на Западе уже почти никого не интересует) активно внедряется в Прибалтике, на Украине и везде, где становится возможной "промывка мозгов" населению под руководством разного рода специалистов по дезинформации от западных спонсоров.
Украинский шизофренический "антифашистский" неонацизм
Спонсоры и кураторы киевского режима утверждают, что на Украине сегодня нет неонацизма (ведь здесь разрешено праздновать 9 Мая), однако же будем объективными: власть в Киеве в данный момент находится в руках необандеровцев, покрываемых западными реваншистами.
Прошедшие 9 мая по всей Украине празднования Великой Победы показали, что многие украинцы не собираются признавать навязываемую им версию Второй мировой войны. В результате бандеровцам приходится идти в обход и прокладывать мостики к новому геноциду русских через изощренное мифотворчество и откровенную ложь. Украинский неонацизм маскируется под антифашизм и антикоммунизм — и в таком вот камуфляже пытается вскочить в последний вагон поезда под названием "европейская интеграция".
Будучи неспособным творить Добро и развивать Украину, киевский режим предлагает свои услуги западным "цивилизаторам" в качестве подручных глобального Зла и беспредельного цинизма.
Именно по этой причине в данный момент на Украине проводится мощная кампания по цивилизационной перекодировке населения — и в первую очередь по уничтожению памяти о Великой Победе. Вот почему здесь была предпринята попытка сформировать свой "Смертный полк" как альтернативу российскому "Бессмертному полку". И вот почему к установленному на Украине Дню примирения 8 мая по всей стране были понаставлены "примиренческие" плакаты с обнимашками "украинских" бойцов "радянской" (!) армии с иными как бы украинцами, сражавшимися в 1941-1945 годах в американской, британской и иных (включая германскую) армиях.
А как вам плакаты, установленные на трассе Киев — Одесса 2 мая с.г., с таким вот шизофреническим слоганом: "Перемогли Гiтлера, здолаемо i Путина"?
Цель всей этой вполне сознательно распространяемой шизофрении состоит в том, чтобы украинцы приняли на веру два неонацистских мифа. Во-первых, о том, что Украина была самостоятельным субъектом Второй мировой войны, а во-вторых, что она сражалась на стороне "всего прогрессивного человечества" против фашизма и коммунизма.
Именно в этом и состоит политика "евроинтеграции" по отношению к Украине.