Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Революция. Русское искусство 1917 – 1932»

 

Грандиозная выставка о русском революционном искусстве открылась 11 февраля в лондонской Королевской академии художеств. Выставка "Революция. Русское искусство 1917 – 1932" продлится 17 апреля. На ней представлены более 200 экспонатов, в том числе из московской Третьяковской галереи, петербургского Русского музея и важных частных коллекций.

"Экспозиция охватывает важнейший период в истории не только России, но и русского искусства: с 1917 года, когда произошла Великая Октябрьская Социалистическая революция, и по 1932-й, когда Сталин начал жестоко подавлять авангард", — рассказала РИА Новости на пресс-показе выставки один из ее кураторов.

 

© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
1 из 15
Секция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
© РИА Новости / Мария ТабакНекоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
2 из 15
Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
© РИА Новости / Мария ТабакСерия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
3 из 15
Серия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
4 из 15
В секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
© РИА Новости / Мария ТабакХудожники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
5 из 15
Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
© РИА Новости / Мария Табак"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
6 из 15
"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
© РИА Новости / Мария ТабакОтдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
7 из 15
Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
© РИА Новости / Мария ТабакРусский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
8 из 15
Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
9 из 15
В секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
© РИА Новости / Мария ТабакПрикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
10 из 15
Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
© РИА Новости / Мария ТабакНа выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
11 из 15
На выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
12 из 15
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
© РИА Новости / Мария ТабакЗаключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
13 из 15
Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
© РИА Новости / Мария ТабакКузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
14 из 15
Кузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
15 из 15
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала