МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Идея увеличить стоимость кинопрокатного удостоверения с 3,5 тысячи до 5 миллионов рублей правильная, но поможет скорее не российскому, а всему кинематографу, в том числе иностранному, так как заставит кинотеатры отказаться от слабых фильмов в пользу более достойного кино, а зрители в основном предпочитают иностранные картины, заявил РИА Новости президент Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов.
В понедельник министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что для развития отечественного кинематографа необходимо усилить государственный протекционизм, побороть интернет-пиратство и отдавать лучшие прокатные даты российским фильмам.
Правильная идея
По его словам, сейчас около 200 зарубежных фильмов собирают 2% средств, то есть "они никому не нужны". Продюсер пояснил, что это произошло, потому что в настоящее время кинотеатры покупают цифровые копии, тогда как раньше они были на пленке и стоили дорого. Как считает Сельянов, по этой причине кинотеатрам раньше было невыгодно закупать дешевые заграничные фильмы, так как из-за стоимости копии они бы остались в минусе, а сейчас на этом можно хоть что-то заработать. Продюсер полагает, что с увеличением стоимости копии вместо 500 фильмов, часть из которых зрителям не нужна, будут показывать меньше картин, зато они будут более качественные.
"Эта мера принимается в поддержку всего зрительского кинематографа и, к сожалению, в первую очередь не нашего, поскольку зрители в основном ходят на американское кино. В нашу пользу будет то, что эти деньги, если они действительно поступят на поддержку российского кино, будут полезны", — подчеркнул собеседник агентства.
Механизм возврата
В то же время 5 миллионов рублей будут платить не только зарубежные кинопроизводители, но и российские, однако, по словам Сельянова, предполагается механизм возврата этих денег для отечественных кинолент. "Для фильмов, имеющих статус национальных, это возможно", — заметил он.
Как пояснил РИА Новости Малышев, деньги с прокатных удостоверений могут направляться не на поддержку отечественного кинопроизводителя, а на развитие киносети в малых городах.
"Стоимость доступа на российский рынок многомиллионного американского блокбастера — 3,5 тысячи рублей. В год на экраны страны выходит 330 иностранных фильмов, практически по одному фильму в день. Более половины из них низкого качества и ничего не собирают в прокате, но сеансы под них кинотеатры вынуждены держать по внерыночным основаниям, что во многом не позволяет российским картинам успешно выступать на своём рынке", — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что предлагаемая мера не должна коснуться "лучших образцов мирового киноискусства".