Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
8 января в германский порт Бремерхафен прибыла вторая группа транспортов с бронетехникой США, которые являются частью более крупных сил во всех сферах боевого применения.
СМИ сообщают о 3600 американских танках, предназначенных для европейского театра военных действий. При этом заместитель командующего войсками США в Европе генерал-лейтенант Тим Рэй называет целью "противостояние российской агрессии".
Издание Bundesdeutsche Zeitung пишет: "Соединенные Штаты выгружают в Германии танки для войны с Россией".
В Восточную Европу для поддержки операции "Атлантическая решимость" (Atlantic Resolve) перебрасывают 87 танков M1 Abrams, 144 боевые машины пехоты M2 Bradley, 18 самоходных гаубиц М109 Paladin. И 12 января американская танковая бригада прибудет в Польшу для постоянной дислокации в Люблинском и Западно-Поморском воеводствах.
Ранее польский министр обороны Антони Мачеревич сообщил, что в его страну прибудут семь тысяч американских военнослужащих.
В феврале начнутся совместные учения американцев с европейскими союзниками. США пообещали расширить масштаб этих маневров, направленных на "сдерживание" России.
Ранее командующий силами армии США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес заявил, что президентство Дональда Трампа ничего не изменит в планах Америки по защите Европы от российской агрессии: "деньги уже выделены", и "последние 300 лет Россия воспринимала только силу".
И все же, для чего Европе американская танковая армада?
Непрофессиональный диалог
До 2017 года в Европе дислоцировались 173-я десантная бригада и 2-й кавалерийский полк армии США. И только в январе Пентагон планирует нарастить свою европейскую группировку на четыре тысячи военнослужащих и две тысячи единиц боевой техники. Вроде бы, по просьбе союзников.
Американская бригада предназначена для обороны фронта шириной не более 20 км. То есть, с максимально растянутым построением в один эшелон четыре бригады прикроют около 80 км фронта, потенциальная протяженность которого в Восточной Европе может достигать 1500 км (с севера на юг).
Очевидно, для обороны ЕС четыре бригады интернационалистов альянса в Восточной Европе бесполезны. Тогда на что выделены деньги? Возможно, на очередную геополитическую авантюру в ковбойском стиле.
По мнению американских военных специалистов, успех современного общевойскового боя зависит от высокой огневой мощи, ударной силы и мобильности войск – с приоритетом наступательного характера действий. И в Пентагоне считают основным видом боевых действий наступление. Возможно, американские танки в Польше сосредоточиваются для прорыва на узком участке фронта, к примеру, в украинском Донбассе.
По опыту боевых действий и учений, бригада армии США наступает на главном направлении в полосе 6 – 10 км, и прорывает эшелонированную оборону противника на участке до 3 км. Для нового витка гражданской войны на Украине американской танковой бригады вполне достаточно. И остается только найти предлог для вмешательства (или "сдерживания" России).
И все же европейская общественность в целом протестует вяло, а 3-я бригада 4-й пехотной армии США стремительно перебрасывается к границам России.
С 7 января ежедневно отправляются три состава с боевой техникой из Германии в Польшу, всего 900 вагонов. Военная инфраструктура альянса продвигается на Восток, в Европе растет интенсивность маневров, продолжается строительство системы противоракетной обороны США.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: "НАТО уходит от профессионального диалога с Россией". Москва неоднократно критиковала курс Брюсселя и Вашингтона на подрыв стратегической стабильности в Европе.
Взгляд из Вашингтона
Президент Фонда Карнеги за международный мир, бывший заместитель госсекретаря и посол США в России (2005 – 2008)Уильям Бернс пишет в The New York Times: "Россия, которая сначала надеялась на стратегическое партнерство с США, в конечном итоге начала предпринимать попытки положить конец нынешнему международному порядку, в соответствии с которым США отводили России роль подчиненного. Реальность такова, что в обозримом будущем наши отношения с Россией будут оставаться отношениями соперников, а временами — и врагов".
Разумеется, в Вашингтоне не всем нравится на равных разговаривать с другими странами. Удобнее мировой порядок, гарантирующий американцам вседозволенность и безнаказанность. Не говоря уже о неприятной необходимости делиться рынками и ресурсами с непокорными "региональными державами".
The New York Times подчеркивает важное обстоятельство: геополитический конфликт интересов и разрыв между странами значат больше, чем хорошие отношения двух национальных лидеров. Основной вопрос: "Что же нам делать? Россия до сих пор остается слишком большой, гордой и влиятельной, чтобы мы могли ее игнорировать, и единственной ядерной державой, сравнимой по силе с США".
Публикация The New York Times отражает ключевую задачу "сдерживания" Москвы: "Сосредоточиться на Украине — стране, чья судьба в ближайшем будущем определит судьбу всей Европы и России". Не больше и не меньше. Определенно, американцы не намерены выпускать из рук такой судьбоносный инструмент. Речь идет о помощи украинским лидерам в строительстве эффективной политической системы, чему Россия якобы мешает, и даже планирует для Украины "сирийский вариант" с участием до 865 тысяч военнослужащих.
Трампа поддерживают многие однопартийцы и миллионы простых американцев. Это обнадеживает, несмотря на отчаянные попытки уходящих в небытие "озлобленных неудачников" втянуть полмира в старинную конфронтацию с Россией.