МОСКВА, 8 дек — РИА Новости/Прайм. Российские ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины, пишет "Коммерсант" со ссылкой на три источника в отрасли.
Согласно новой схеме, склад интернет-магазина, начинающего торговать спиртным, будет оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встанет на учет в Росалкогольрегулировании. Доставкой алкоголя смогут заниматься только штатные сотрудники интернет-магазина.
Доставив товар, сотрудники интернет-магазина должны будут удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, которая проверяет акцизную марку, дату и время продажи.
По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.
"В случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога", — говорится в описании схемы.
"Полагаем, что этот вид торговли должен иметь специальный вид лицензии, — рассказал газете директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов. — Только те производители, сайты интернет-магазинов, которые будут иметь соответствующую лицензию, должны быть участниками оборота. Все иные сайты должны подлежать внесудебной блокировке. Это один из наиболее эффективных инструментов борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции в интернете".