МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Резолюция Европарламента против российских СМИ сама по себе является инструментом пропаганды и информационной войны, заявил РИА Новости в среду глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев.
В принятой Европарламентом резолюции основными информационными угрозами Евросоюзу названы агентство Sputnik и телеканал RT, а противодействие "враждебной пропаганде" России приравнивается к борьбе с "Исламским государством" (ИГ, группировка запрещена в РФ).
Текст появился еще в мае, а в октябре был одобрен Комитетом ЕП по иностранным делам. По словам Косачева, "тогда в представленном проекте были даже фактические ошибки (например, информагентство РИА Новости в нем названо телеканалом), которые постарались исправить к нынешнему пленарному заседанию после того, как наш МИД прямо посоветовал "учить матчасть", напомнил сенатор.
О необходимости "учить матчасть" впервые заявила, комментируя проект документа главный редактор МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.
"Однако, по большому счету, фактическая сторона дела здесь, конечно же, второстепенна – такие документы принимаются отнюдь не для изложения фактов. Они сами по себе являются инструментом пропаганды и информационной войны", подчеркнул Косачев.
Собственно, именно об этой войне и говорится в тексте – якобы Россия ведет ее против ЕС, якобы агрессивно используя при этом широкий спектр средств и инструментов, в частности, специальные фонды ("Русский мир"), многоязычные телевизионные каналы (Russia Today), информационные агентства (Sputnik), социальные и религиозные объединения (включая православную церковь), социальные медиа и даже интернет-троллей, сказал парламентарий. "Все это, мол, делается для нападок на западные ценности, разъединения Европы и тому подобное. При этом авторы дошли даже до того, что приравняли противодействие России к борьбе с "Исламским государством", — выразил недоумение политик.
Из 691 евродепутата, в среду принимавшего участие в голосовании, в поддержку документа проголосовали 304 человека, против — 179, воздержались — 208. Таким образом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.
В сталинской манере
Дело даже не только в том, что наши СМИ действуют столь успешно, чем и вызывают такого рода откровенную резолюционную панику, считает Косачев. "Запад вдруг столкнулся с собственной неготовностью на подлинный медийный плюрализм и не нашел ничего лучшего, как просто очернить сам источник информации. Ведь, по сути, воюют не с фактами, а с оценками. Будь в наших международных СМИ какие-то фактические искажения, журналистов давно бы затаскали по судам и заклеймили публично. Но вместо этого идут лишь обвинения в пропаганде и призывы к своим согражданам ее не слушать", — добавил он.
Тем самым демонстрируется неуважение к собственной аудитории и ее способностям делать выводы на оценках разных источников информации (а это и есть суть плюрализма и свободы СМИ). "Кроме того, этим подтверждается, что претит именно иная, альтернативная точка зрения на те или иные события. Другие взгляды и оценки, а не факты и информация. По принципу "есть наша точка зрения и неправильная", — сказал парламентарий.
По мнению сенатора, это уже не только попытка обеспечить себе монополию на информацию, но и на ее интерпретации, где право на использование терминов вроде "агрессия", "аннексия", "преступление против человечества", "геноцид" сохраняется только за собой.
Кризис на Западе
"Такое ощущение, что наши оппоненты просто боятся предметных обсуждений, а предпочитают санкции и запреты, чтобы можно было штамповать типовые агитрезолюции в собственном кругу "согласных", как это происходит в нынешней ПАСЕ", — привел пример Косачев.
"Не думаю, что мы должны применять какие-то аналогичные меры по отношению к западным журналистам и СМИ. Ибо Россия уверена в своей правоте, и ее сила именно в том, что она дает альтернативный взгляд на происходящее в мире, подкрепляя его фактами с мест событий", — сказал Косачев.
"Это – демократический подход, и я могу лишь порадоваться его мощному влиянию на Западе, что подтверждается очередной резолюцией против "российской пропаганды". То есть – против свободного, но другого мнения", заключил парламентарий.