НОВОСИБИРСК, 15 ноя – РИА Новости. Заместитель губернатора Кузбасса Александр Данильченко, один из фигурантов громкого дела о вымогательстве акций кузбасского угольного разреза "Инской", заявил, что не признает свою вину и просил у руководства предприятия лишь погасить долги по зарплате.
СК накануне возбудил уголовное дело о вымогательстве 51% акций АО "Разрез "Инской" на миллиард рублей против главы управления СК РФ по Кузбассу Сергея Калинкина, двух его подчиненных, а также вице-губернаторов региона Алексея Иванова и Александра Данильченко.
"Я не согласен с тем, что мне инкриминируется. На шахте разрез "Инской" не выплачивалась зарплата шахтерам, они вышли на забастовку, отказались спуститься в шахту работать. Я туда приехал, проводил переговоры с шахтерами о том, что надо работать. Технически работать было необходимо, потому что иначе ее просто бы горным давлением задавило", — рассказал Данильченко журналистам в новосибирском суде, где Данильченко продлили срок задержания.
Чиновник отметил, что сотрудники областной администрации провели встречи с коллективом предприятия и заключили соглашение с профсоюзом, что люди продолжают работать и ждут выплаты зарплаты. По словам Данильченко, были встречи и с собственником "Инского" Антоном Цыганковым, на которых поднимался единственный вопрос – о выплате зарплат.
"В отношении него (Цыганкова) ранее было возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты, а сейчас ситуация развернулась так по его заявлению. Он пишет, что несколько человек, целая группа его заставляла продавать акции. Я его не заставлял продавать акции. Единственный вопрос был – выплатите заработную плату работникам", — сказал вице-губернатор, добавив, что Цыганков просил просил помочь ему в решении проблемы, и власти предложили "инвесторов на выбор" – расположенные недалеко угольные компании.
Данильченко усомнился в том, что акции компании могут стоить миллиард рублей. "Предприятие с такими убытками при задолженности по зарплате 64 миллиона рублей, задолженности по налогам в 152 миллиона рублей и неизвестной задолженностью перед кредиторами… предприятие-банкрот", — сказал он.