С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноя — РИА Новости. Конституционный суд РФ (КС) в открытом заседании 8 ноября проверит конституционность норм, позволяющих взыскать сотни тысяч рублей за продажу нескольких контрафактных игрушечных персонажей мультсериала "Фиксики" и диска певца Стаса Михайлова, говорится в материалах суда.
С запросом в КС обратился Арбитражный суд Алтайского края. Заявитель просит проверить конституционность статей 1301, 1311 и пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации.
"По мнению заявителя, взыскание с участников гражданского оборота значительных компенсаций без учета фактических обстоятельств правонарушения и имущественных потерь истца не отвечает принципам разумности и справедливости, ограничивает конкуренцию и свободу экономической деятельности и влечет крайне неблагоприятные последствия для функционирования малого бизнеса", — говорится в материалах суда.
Как сообщает пресс-служба КС, в производстве Арбитражного суда Алтайского края находятся два иска, по которым правообладатели требуют взыскать с предпринимателей значительные суммы компенсации за нарушение авторских и смежных прав и незаконное использование товарного знака. Сделать это им позволяют оспариваемве в КС нормы ГК РФ, которые предоставляют правообладателю право вместо возмещения убытков требовать от нарушителя компенсации в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
В одном случае ЗАО "Аэроплан" хочет взыскать с нескольких барнаульских предпринимателей суммы от 50 до 60 тысяч рублей за нарушение исключительного права на товарные знаки, воспроизводящие персонажей мультсериала "Фиксики".
Во втором случае за продажу контрафактного диска с песнями Стаса Михайлова бывшему индивидуальному предпринимателю Юлии Любивой грозит выплата почти в 900 тысяч рублей. Набор проданных игрушек стоил 200 рублей, диск — 75 рублей.
Заявитель указывает, что разрешая правообладателям вместо возмещения понесенных убытков требовать компенсации с фиксированной нижней границей в 10 тысяч рублей за каждый случай нарушения прав, законодатель не учел того, что одним случаем могут быть нарушены права на большое количество интеллектуальных продуктов.