Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Проверено на себе: если я вижу "шокирующие" новости о неизвестных мне медиа-персонах (похудела-потолстела-родила, развод, болезнь, измена), то это наверняка либо участники очередного сезона "Дома-2" или молодежного сериала, либо "звезды Инстаграма" (что часто одно и то же). У молодой аудитории — свои герои и ролевые модели, и наблюдать за тем, как они набирают вес (в смысле — подписчиков и рекламодателей) иногда бывает занятно и даже познавательно.
Это словно виртуальное чудо: проходит год-два, и количество их фолловеров уже исчисляется миллионами. Как такое возможно, неужели это кому-то интересно и во всём этом есть смысл?
Цель инстаграм-персонажей предельно понятна — слава и деньги. Нормально, почему бы и нет. Но почему на них подписываются и обсуждают их посты?
Участников реалити-шоу и сериалов помогают продвигать их пресс-агенты и pr-отделы каналов. Содержание их постов не особенно важно, главное — мелькать, в меру эпатировать, хорошо выглядеть. А дальше уж как повезет: узнаваемость зависит не только от красоты и ума (или степени безумия), но и от того, в какие скандалы эти персонажи попадают, и как из них выходят.
Подписчикам нравится наблюдать за падениями и трудностями — есть чему посочувствовать и позлорадствовать.
Впрочем, для злобных реплик инфоповоды на самом деле не нужны — хейтерам всё равно, под какой фотографией оскорблять "звезд", они просто приходят и гадят в комментах.
Сделайте нам смешно!
Действительно, крутые и заслуженно популярные персонажи российского Инстаграма — талантливые молодые актрисы, сумевшие заинтересовать аудиторию яркими постами и неожиданными сценками.
У актрисы театра "Мастерская Петра Фоменко" Ирины Горбачевой — 1 800 000 подписчиков: это очень много для девушки, о которой еще два года назад мало кто слышал.
Сейчас Ирина снимается в рекламных и музыкальных клипах, но известность пришла к ней не столько благодаря немногочисленным ролям в кино или театре, сколько веселым и парадоксальным скетчам в инстаграме. Другого такого персонажа в Рунете нет — Ирину Горбачеву теперь точно ни с кем не спутаешь.
У этого её поста, например, — более двух с половиной миллионов просмотров ("Жизнь — класс!"). Такой посещаемости могли бы позавидовать самые популярные интернет-ресурсы, на которых работают десятки, даже сотни человек.
Еще одна прекрасная клоунесса Инстаграма — актриса Ольга Медынич.
Рецепт её популярности — всё тот же: будь оригинальной, умей рассмешить людей и не относись к себе слишком серьезно.
На счету Ольги — около сорока ролей в фильмах и сериалах, но у пользователей интернета она стала популярна благодаря забавным роликам в Инстаграме. Сейчас у Ольги более полутора миллионов подписчиков, и число их растет с каждым днем.
Популярность Ольги Медынич и Ирины Горбачевой, что ценно, зависит только от них самих. Девушки — сами себе режиссеры, продюсеры, операторы и монтажеры.
Им не понадобилось участие в реалити-шоу, они не были ведущими рейтинговых телепрограмм, не попадали в скандальные истории, их не раскручивали pr-агентства: они просто пришли и быстро завоевали Инстаграм — весело и профессионально (и сами до сих пор удивляются своей популярности).
Любители против профессионалов
Симпатичные и смешливые блогеры (чаще девушки), снимающие совсем короткие ролики (вайны) фактически идут по пути профессиональных характерных актрис — снимают, как умеют, скетчи и просто дурачатся.
Пока они уступают лидерам Инстаграма по количеству подписчиков, однако их аудитория уже больше (у Насти Ивлеевой, например — 2,2 миллиона), чем у многих российских кинозвезд.
Впрочем, у известных актеров — таких, как Наталия Рудова (1,9 млн. подписчиков) и Данила Козловский (890 тыс.), Эвелина Блёданс (809 тыс.) и Рената Литвинова (568 тыс.), Сергей Безруков (639 тыс.), Лариса Гузеева (517 тыс.) и Елизавета Боярская (404 тыс.), — тоже весьма популярные аккаунты, на них подписаны сотни тысяч пользователей. Фото и видео с их официальных страниц часто становятся инфоповодами в публикациях глянцевых и бульварных изданий.
Владимир Вдовиченков стал регулярно делать посты в Инстаграме лишь несколько месяцев назад. Нередко при съемках видеороликов используется квадрокоптер, у Владимира, пожалуй, одни из самых оригинальных постов, которые можно увидеть на актерских аккаунтах. Кинопару Вдовиченков-Лядова подписчики любят, оставляя, в основном, одобрительные комментарии.
За внимание инстаграм-аудитории борются модели и светские львицы, фуд-блогеры и фитнес-няши, фотографы и бьюти-гуру, охотники и рыболовы, адепты правильного питания и жены футболистов, городские сумасшедшие и рукодельницы, тренеры спортклубов и вегетарианцы, стилисты и путешественники, идеальные мамаши, экстремалы и дети честолюбивых родителей.
И если для звезд поп-сцены и кино аккаунт в соцсетях — один из многих инструментов поддержания популярности (да и ведут странички часто их пресс-агенты), то амбициозным блогерам это помогает самореализоваться и заработать.
Невозможное возможно, и сейчас для этого не обязательно иметь богатого мужа, влиятельного любовника или опытного продюсера — красивые, остроумные и харизматичные персонажи, если захотят, смогут быстро пробиться сами.