МЫС УОЛЛОПС (США), 18 окт — РИА Новости, Александр Ковалёв. Оснащенная двумя российскими двигателями первой ступени РД-181 американская ракета Antares будет впервые в истории будет запущен 18 октября к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus, сообщил корреспондент РИА Новости с принадлежащей частной компании Orbital ATK стартовой площадки космодрома на мысе Уоллопс.
Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) в 20.03 (03.03 мск понедельника). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом в ходе предстартовых проверок.
Старт назначили на 19.40 по времени Восточного побережья США в понедельник (2.40 мск вторника).
Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название Antares 230, многократно откладывался с июля 2016 года. Американские специалисты таким образом перестраховывались после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель Antares, оснащенная другими двигателями (производства компании AeroJet AJ-26, модификация российских Н-33), взорвалась во время старта.
Для новой модели Antares американские специалисты выбрали российские двигатели РД-181 производства подмосковного НПО "Энергомаш". Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки двигателя РД-181 для Antares. Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
В подготовке к долгожданному старту принимали участие и украинские специалисты. Вместе с тем, как ранее сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску. Несмотря на затяжной кризис в отношениях между Москвой и Киевом, украинские предприятия — "КБ "Южное" и ГП "Южмаш" (Днепропетровск), равно как и российский "Энергомаш" (Химки) продолжают выступать участниками программы производства и подготовки к пускам по американской программе Antares. Украина решает свои задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, а Россия – свои, связанные с поставками двигателей первой ступени РД-180 и их адаптацией к носителю. Частная американская компания Orbital ATK выступила интегратором и регулятором всех работ.
Модернизированная ракета-носитель Antares должна доставить на МКС частный космический грузовик Cygnus ("Лебедь"). Корабль состоит из двух отсеков — приборного и грузового. Так же как российские, японские и европейские космические транспортные корабли, американский "Лебедь" является одноразовым.
Предыдущий корабль этой модели был отправлен на станцию с помощью другой ракеты — Atlas V производства американской компании United Launch Alliance (ULA). Грузовик был отстыкован от МКС 14 июня для проведения эксперимента Saffire по изучению распространения пламени внутри корабля и запуска малых спутников, которые стали частью группы аппаратов, ведущей мониторинг погодных условий и отслеживающей передвижения морских судов. Перед отстыковкой экипаж загрузил в корабль более тонны отработанных материалов. На этапе автономного полета из внешних контейнеров корабля Cygnus, готовился запуск пяти спутников Lemur-2. Четыре спутника успешно вышли из контейнеров, один не сработал, поэтому вместе с кораблем был сведен с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы Земли.