МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Украина с 2005 года не заключала контрактов с Россией по обслуживанию ЗРК "Бук" и самостоятельно проводила замену электронной компонентной базы, что не может гарантировать исправной работы ракетной техники, заявил на пресс-конференции в РИА Новости заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т" Лианозовского механического завода (входит в концерн "Алмаз-Антей") Виктор Мещеряков.
"С начала двухтысячных годов в силу ряда причин военно-техническое сотрудничество по линии ЗРК "Бук" украинской стороной было прекращено. В 2005 году велись предконтрактные работы по продлению сроков службы ракет "Бук" различной модификации. Но эти контракты заключены не были, и работы не были проведены. То же самое в отношении самих установок "Бук": мы достоверно знаем только из открытых украинских источников о том, что Украина самостоятельно провела модернизацию комплексов "Бук " с заменой электронной компонентной базы, что не может гарантировать безотказной работы", — отметил эксперт.
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все находившиеся на борту 298 человек. Участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону. Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии. В числе экспертов — специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.
Год назад — 13 октября 2015 года — результаты своего расследования опубликовал Совет безопасности Нидерландов. Ведомство ставило перед собой задачу объяснить причины произошедшего и не занималось возложением вины на ту или иную сторону. В докладе голландского СБ отмечалось, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, запущенной из системы "Бук".