Рейтинг@Mail.ru
Крути педали: на работу на велосипеде - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крути педали: на работу на велосипеде

Читать ria.ru в
Дзен
Удобно ли в Москве ездить на работу на велосипеде? Можно ли доехать быстро и безопасно? Накануне ежегодной акции "День без автомобиля" корреспондент РИА Новости Алексей Захаров проверил на собственном опыте, каково это: добираться из дома на работу на велосипеде.

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости, Алексей Захаров. Удобно ли в Москве ездить на работу на велосипеде? Можно ли доехать быстро и безопасно? Накануне ежегодной акции "День без автомобиля" корреспондент РИА Новости Алексей Захаров проверил на собственном опыте, каково это: добираться из дома на работу на велосипеде.

Акция День без автомобиля. Архив
Всемирный день без автомобиля
Обычное утро рабочего дня. Автомобили собираются в заторах. Люди спешат к метро. Дохожу до станции метро "Профсоюзная". Но до офиса на Зубовском бульваре буду добираться не в подземке, а на велосипеде. Рядом с "Профсоюзной" — пункт городского велопроката. Все данные банковской карты введены, велосипед готов к заезду. Я и раньше иногда ездил по городу на двухколесном транспорте, но на работу на велосипеде собрался впервые.

Свежо и сыро. Бодрит. Особенно это заметно на "длинном" красном сигнале светофора через Нахимовский проспект. Жду зеленого вместе с пешеходами.

Рулю по краю тротуара — это не совсем вписывается в правила дорожного движения, но велодорожки нет, а по проезжей части ехать совсем непросто. Автомобилисты чаще всего не замечают велосипедистов, а в дождь еще и норовят обдать водой.

Набираю темп по Профсоюзной. На тротуарной плитке почти везде лужи. Пешеходы их стараются обходить, а на велосипеде можно не сворачивать. Удобно, хотя и скользко. Перед выездами из дворов приходится притормаживать, чтобы случайно не встретиться со спешащими автолюбителями. Неудобно и пересекать трамвайные пути — на скорости можно легко погнуть колеса.

Станция Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Архивное фото
Московский метрополитен примет участие в акции "День без автомобиля"
После 5-10 минут поездки уже теплее, хотя по-прежнему сыро. К метро "Академическая" совсем согрелся. И вот тут — первая опасность. Владелец старенькой иномарки не желает пропускать на регулируемом пешеходном переходе, просто едет прямо.

Экстренно торможу.

Улица 60-летия Октября идет под горку почти до офиса Сбербанка — немного разогнался и качусь почти до перехода через улицу Вавилова.

Пешеходов почти нет. Лишь банковские служащие с самого утра собрались у входа и почти перекрыли тротуар. У них перекур.

После светофора и перехода педали можно не крутить вовсе: склон позволяет. Мчусь вниз вдоль дороги. И вот уже памятник Гагарину.

На площади Гагарина первый и единственный на моем маршруте подземный переход — нужно перебраться через Ленинский проспект к главному зданию РАН. И оттуда уже выехать на набережную. Спускаться с велосипедом в переход по пандусу не очень удобно, но при желании можно справиться. Вот уже видно Третье транспортное кольцо.

Делаю небольшую остановку на смотровой площадке РАН, куда тоже непросто забраться с велосипедом. Потом направляюсь на набережную, огибая Андреевский монастырь. Опять можно разогнаться!

Только теперь, когда уже более половины маршрута позади, начинается велосипедная дорожка со знаками и разметкой. Велодорожка есть почти до конца моего маршрута.

Расслабляюсь и теряю бдительность. А зря. Какой-то лихач на спецтранспорте пытается обогнать неторопливую колонну коммунальной техники на дорожках "Парка Горького" по встречной велосипедной дорожке и мчит прямо мне в лоб. Подумать не успел. Ухватился крепче за руль и проскочил между машин. Повезло. Дальше буду внимательнее.

Утром в парке почти нет людей. Можно ехать на велосипеде в любом темпе. Приближаюсь к Крымскому мосту и выезжаю на него. Так, не надо тащить велосипед по лесенке на мост.

Еще немного — и я у метро "Парк культуры". Остался один светофор. И пункт проката. Велосипед можно сдать, и еще 5 минут до работы пройти пешком.

Можно подвести итоги. На путь длиной чуть более 10 км потратил 1 час 15 минут. На метро получается быстрее, а на автомобиле в часы пик — медленнее. Вероятно, обратная дорога займет больше времени из-за особенностей ландшафта. Попробую в другой раз.

В целом иногда можно прокатиться на велосипеде по городу, но лучше это делать не спеша и аккуратно. И в ясную погоду, лучше — летом. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала