МОСКВА, 16 сен — РИА Новости, Алексей Захаров. Правительство намерено частично отказаться от государственной программы стимулирования российского авторынка.
Покупатели новых автомобилей уже в 2017 году могут лишиться скидок за утилизированный старый автомобиль или за сдачу автомобиля с пробегом в trade-in. Дилеры советуют воспользоваться предложением до конца года, а эксперты говорят, что отмена бонусов за автохлам и зачет старого автомобиля в цену нового может вызвать дальнейшее падение объемов продаж.
Без бонуса в утиль
Правительство планирует сократить программы поддержки российского авторынка. Среди первоочередных мероприятий – программа обновления автопарка. Возможно, с 2017 года покупатели новых автомобилей уже не смогут получить скидку от 40 до 130 тыс. рублей благодаря сданному на утилизацию или в trade-in автомобилю с пробегом, сообщили источники газеты "Коммерсант". Окончательно решение пока не принято, ясность должна появиться до декабря 2016 года.
Эксперты считают, что отмена программы утилизации негативно отразится на продажах.
"Программа давала неплохую поддержку рынку, который без нее мог упасть еще ниже. Если в правительстве примут решение о завершении программы утилизации, то производителям, возможно, придется пересматривать планы на следующий год. Была надежда, что в 2017 году рынок сможет достичь "дна", а при таком сценарии это уже маловероятно", — рассказал РИА Новости официальный представитель "Автостата" Азат Тимерханов.
"В случае отмены программы обновления автопарка рынок легких коммерческих автомобилей в 2017 году рухнет на 17-20%. Предпосылок для оживления спроса нет", — пояснили РИА Новости в группе.
Продажи некоторых марок легковых автомобилей сильно зависят от мер господдержки. Так, продажи АвтоВАЗа в прошлом году почти на 40% приходились на сделки с бонусом за утилизацию, а в этом году доля может достичь половины всех поставок, как и у завода GM-АвтоВАЗ, единственным продуктом которого является Chevrolet Niva.
АвтоВАЗ за 8 месяцев продал почти 87 тыс. автомобилей по программе утилизации, или 52% от общего объема продаж, рассказал РИА Новости представитель завода.
Представители иностранных автопроизводителей также позитивно отзываются о госпрограммах. Ведь, например, у Kia до 25% объемов продаж модели Rio приходятся на сделки с господдержкой по утилизации и trade-in.
"Мы приветствуем государственные инициативы по стимулированию спроса на автомобили в условиях затянувшегося кризиса", — сказал РИА Новости представитель российского офиса Kia Motors. Но при этом он уточнил, что компания разрабатывает собственные инструменты стимулирования спроса.
Дилеры рекомендует приобретать автомобиль в 2016 году, чтобы успеть воспользоваться господдержкой. "Если кто-то хочет воспользоваться программой утилизации, однозначно надо идти за новым автомобилем в автосалон сейчас", — сказал РИА Новости вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.
Купить автомобиль до конца года советует и директор по продажам и развитию группы компаний "УралАвтоИмпорт" Алексей Деткин. Но объясняет, что программа утилизации почти не применяется на автомобилях иностранных марок из-за ограничений по цене.
Отмена господдержки повлияет на продажи, но незначительно, так как главный эффект меры дали в первые два года, пояснил РИА Новости Деткин.
"Считаю, что нужны новые меры господдержки, и неважно, как они будут называться, но лучше с новым названием. Клиенту все равно, как называется программа, ему важнее получить скидку. Например, до 100 тыс. рублей на Hyundai или до 300 тыс. на Citroen", — сказал эксперт.