Рейтинг@Mail.ru
Ъ: ФАС просит отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: ФАС просит отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов

© Фото : АГН "Москва"/Андрей ЛюбимовЭлектропоезд "Ласточка". Архивное фото
Электропоезд Ласточка. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере "инновационных" скидок на порожний пробег. Об этом глава службы Игорь Артемьев сообщил в докладе премьер-министру Дмитрию Медведеву.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов и заменить их новой скидкой — в размере 80% от экономии РЖД от использования таких вагонов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Пассажиры на железнодорожном вокзале в Сочи. Архивное фото
СМИ: ж/д операторы не хотят считать цену содержания вагонов по методике ФАС

Как отмечает издание, ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере "инновационных" скидок на порожний пробег, и глава службы Игорь Артемьев сообщил об этом в докладе премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву 30 августа.

Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию) ввела еще ФСТ в 2013 году. В результате для этих моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Затем скидка была распространена и на Уралвагонзавод (УВЗ), хотя и в меньшем объеме. Но в декабре 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок. В сентябре 2015 года дело было закрыто по формальным признакам, поскольку ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но ФАС в мотивировочной части этого решения дала понять, что считает скидку противоречащей закону о конкуренции, отмечает издание.

В своем докладе глава ФАС подчеркивает, что формальное основание для пониженных тарифов — меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого, хотя РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает "дискриминационный характер инновационных скидок" и просит их отменить.

Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (право РЖД вводить скидку до 12,8% или надбавку до 13,4% к фиксированному тарифу).

По информации газеты, премьер 2 сентября уже поручил ФАС доработать доклад, поскольку он подготовлен без учета позиций заинтересованных ведомств. РЖД поручено ускорить предоставление необходимых материалов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала