Рейтинг@Mail.ru
Косачев предположил, кто может раскачать ситуацию в Узбекистане - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Косачев предположил, кто может раскачать ситуацию в Узбекистане

Читать ria.ru в
Дзен
Узбекские элиты после кончины бессменного лидера государства Ислама Каримова не заинтересованы в дестабилизации обстановки как в стране, так и в регионе, считает председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Узбекские элиты после кончины бессменного лидера государства Ислама Каримова не заинтересованы в дестабилизации обстановки как в стране, так и в регионе, считает председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев. Однако исламисты и радикалы, наоборот, заинтересованы в создании хаоса и беспорядков.

Президент Узбекистана Ислам Каримов. Архивное фото
Умер президент Узбекистана Ислам Каримов
В этих условиях Россия может оказывать стабилизирующее воздействие на ситуацию в регионе, считает парламентарий.

Президент Узбекистана Ислам Каримов в результате перенесенного ранее инсульта скончался в реанимации. Косачев выразил слова искреннего соболезнования родным и близким Каримова, всему узбекскому народу. "Уход Ислама Каримова, безусловно, потрясение для Узбекистана и его элит. Вопрос "что дальше?" волнует всех, и Россия, конечно же, не исключение", — заявил парламентарий журналистам.

Стабилизирующий фактор

"Есть факторы, дающие надежду на сохранение стабильности в переходный период, а есть и те, которые настораживают. Осторожный оптимизм внушает тот факт, что сами узбекские элиты не заинтересованы в дестабилизации обстановки. Им есть, что терять", — сказал Косачев.

В стране есть разные группы, интересы которых не совпадают, и от их способности договориться между собой зависит судьба страны, а во многом и региона, добавил он.

Роль России

По словам сенатора, "Россия в этом смысле может оказывать стабилизирующее воздействие: мы не делали и не делаем ставку ни на кого и ни на что, кроме мира и благополучия, и можем работать с любым легитимным преемником".

Президент Узбекистана Ислам Каримов во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в Кремле
Узбекистан без Каримова: между Востоком и Западом
Косачев отметил, что за негативными примерами того, что бывает в случае антиконституционных сценариев смены власти далеко ходить не надо — Украина живет два года в условиях гражданской войны, конца которой не видно, несмотря на все усилия влиятельных внешних игроков.

Исламисты и радикалы

"Но есть, конечно, и те, кто заинтересован в дестабилизации посткаримовского Узбекистана. Прежде всего, это, разумеется, радикальные исламисты. Известное "Исламское движение Узбекистана" сейчас выдавлено в Пакистан и Афганистан, но, конечно же, с радостью вернется при первых признаках хаоса. Как и боевики "Исламского государства" (запрещено в РФ — ред.) и Аль-Каиды", — считает Косачев.

Парламентарий напомнил также, что Узбекистан уже пережил смуту – прежде всего, серьезные волнения в 2005 году в Андижане. "И тогда у Ташкента возникли подозрения в том, что за беспорядками мог стоять Вашингтон. В результате США лишились военной базы в республике и доверия ее руководства, хотя до того сближение с Америкой было заметным – Узбекистан вошел тогда, в частности, в антироссийский по своей сути проект ГУАМ, который в тот период именовался ГУУАМ", — сказал глава комитета СФ.

Интересы США

По мнению Косачева, "интерес Вашингтона к Узбекистану может сегодня резко возрасти, как в связи с необходимостью перевалочной базы в

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов. Архив
Ислам Каримов: от секретаря ЦК Компартии до главы независимого Узбекистана
Афганистан, так и в принципе в связи с острой нуждой в надежных союзниках в регионе, на который США сегодня обращают особое внимание". Общеизвестно, что Америка умеет извлекать гораздо больше пользы из хаоса, чем из стабильности в таких регионах, добавил он.

Другое дело, что стабильность крайне нужна всем соседям Узбекистана и основным региональным игрокам: России, Китаю, Ирану. "И, несмотря на те или иные различия в их позициях и интересах, все больше утверждается общий взгляд – проблемы региона должны решать сами государства региона, без "чужаков"", — отметил сенатор.

По его словам, именно эта философия лежит в основе все активнее развивающейся ШОС, как и других кооперационных и интеграционных проектов. "Поэтому здесь есть кому помочь новому руководству Узбекистана справиться с переходными трудностями и удержать страну от скатывания в анархию и внутренние конфликты, если сами лидеры и элиты Узбекистана не наделают роковых ошибок", — подчеркнул глава комитета СФ. "Поэтому пока бы я склонялся к умеренно-оптимистическому сценарию", — заключил политик.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала