МОСКВА, 1 сен – РИА Новости. Новые правила по сдаче экзамена на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступил в силу.
В ГИБДД считают, что изменения позволят создать более комфортные условия для граждан, сократят временные затраты и повысят объективность оценки навыков потенциальных водителей.
Делу время
Регламент устанавливает конкретное время для всех процедур: ожидание в очереди составит не более 15 минут, на саму сдачу экзамена отводится час, а готовые права водитель должен получить в течение 30 рабочих дней.
"Причем, когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ. Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди – он может быть соответствующим образом наказан. Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса – то же самое", — подчеркнул представитель ГИБДД.
Он напомнил, что сначала ГИБДД хотела ввести повременную сдачу каждого упражнения во время экзамена. Однако испытания, проведенные совместно с автошколами, показали, что в этом случае проблемы возникают даже у опытных водителей. Поэтому от лимитов отказались, установив общее время.
Временные рамки экзамена установлены на процедуру, а не на весь процесс сдачи: разные этапы иногда могут проводиться в разное время и в разных местах. Поэтому, например, выделенный на сдачу экзамена час "запускается" с учетом всех перерывов на переезд, на ожидание своей очереди и так далее. Чтобы не возникало вопросов по поводу правоты экзаменатор, все действия можно сниматься на видео – это позволит избежать споров.
Среди особенностей регламента – привязка процедуры экзаменов и выдачи прав к порталу госуслуг, а также учет большого числа замечаний и предложений общественности, в том числе автошкол.
Некардинальные изменения
По мнению ГИБДД, с новым регламентом функционал останется прежним, кардинальных изменений очень немного.
Так, например, меняется порядок приема теоретической части экзамена. Теперь, если испытуемый неверно ответит на один вопрос, ему дается лишнее время и пять дополнительных вопросов. То же самое и второй ошибки. Билеты будут выдаваться кандидату случайным образом, но собраны будут по нескольким темам, при этом неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.
"Впрочем, в этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового там в этот раз нет. Они делаются более оригинальными, соответствующими изменениям в ПДД. И они будут меняться дальше: например, билеты по новому термину "опасное вождение" в ПДД сейчас в разработке", — отметил представитель ГИБДД.
При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома.
"Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Фактически мы присутствуем на экзамене, который проводят они по первичным навыкам и теоретическому экзамену. Фактически мы сами будем принимать у курсантов только "город", работу в реальных условиях дорожного движения", — отметил Швецов.
"Там особенность в том, что в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке, обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается", — добавил он.
Кроме того, теперь практическую часть экзаменов можно сдавать на автомобилях с автоматической коробкой передач, что облегчит процесс для многих водителей.
"Не считаю, что в новых заданиях на площадке что-то изменилось критически. Изменилась форма "змейки", но если абитуриент мог сделать ее обычную – он сможет сделать ее и новую, "угловую". Изменилось упражнение "въезд в бокс" – поменялась разметка. Новых заданий и кардинальных изменений не предусмотрено", — считает замглавы дорожной полиции.
Процесс не прервется
В ГИБДД полагают, что определенная заминка возможна: в автошколах все-таки нужно будет кое-что поменять. Но в половине автошкол уже все решено.
"Вот пришла бумага с информацией по одной ассоциации автошкол: закуплена краска, будем менять разметку на автодроме день в день. Вообще, в регламенте не предусмотрен переходный период, поэтому мы поступили таким образом: в августе уделили больше времени приему экзаменов на площадке, а с 1 числа – больше принимать "город". Чтобы все необходимые вопросы было легко решить без ущерба обучающему процессу. Никакой остановки не будет", — заявил замначальника ГИБДД.
"Мы и сами полностью подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование всех сотрудников, все они сдали соответствующие зачеты, чтобы могли знать и действовать по новым правилам. Мы провели показательные выступления во всех регионах, где наши сотрудники были в качестве экзаменуемых, и семинары с руководителями автошкол", — пояснил он.
Ничто не вечно
"Мы любые нововведения готовим с этим расчетом. В подготовке этого документа принимали участие многие структуры. В том числе, мы говорили с руководителями ассоциации российских автошкол: если у нас появятся вопросы, если что-то не пойдет, покажется нужным что-то дополнительно исправить для улучшения – мы, конечно, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет", — заявил Швецов.