МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Контроль за выполнением госкомпаниями долгосрочных программ развития в сфере связи, транспорта, энергетики и сельского хозяйства может быть ужесточен, а премии топ-менеджмента могут увязать с достижением ключевых показателей эффективности (КПЭ, KPI). Соответствующие поручения дал вице-премьер Аркадий Дворкович профильным министрам, а также министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, сообщили в пресс-службе Открытого правительства.
"Правительство ужесточит контроль за выполнением долгосрочных программ развития (ДПР) госкомпаний в сфере связи, транспорта, энергетики и сельского хозяйства, а также за достижением ими ключевых показателей эффективности (КПЭ)", — отметили в пресс-службе.
Регулярный контроль
По итогам анализа отчётов госкомпаний об исполнении ими ДПР и КПЭ в 2014 году и первом полугодии 2015 года, который в начале года провёл Экспертный совет при правительстве РФ, был выявлен ряд проблем как в процедуре аудита ДПР, так и в части подготовки отчётов об их исполнении и качества самого исполнения.
"Недостаточно ответственно к исполнению поручений подошли, в частности, ФГУП "Космическая связь", ОАО "Российские ипподромы" и ОАО "ОЗК", а "Роснефть", "Роснефтегаз" и "Газпром" вовсе не представили отчёты. Основные замечания экспертов к отчётам касались отсутствия анализа отклонений фактических значений КПЭ от плановых – здесь речь идёт, в частности, об "Аэрофлоте" и аэропорте "Шереметьево", — сказал Абызов.
Кроме того, в аудиторских заключениях часто отсутствовал раздел с рекомендациями по совершенствованию процесса отчётности по ДПР. В документах ряда компаний, в том числе "Русгидро", "Ростелекома" и ФСК, не было информации о степени связи мотивации топ-менеджмента с результатами исполнения ДПР и достижения КПЭ, отметил министр.
Дворкович поручил Минтрансу, Минсельхозу, Минкомсвязи, Минэнерго, Минэкономразвитию и Росимуществу проанализировать причины неисполнения поручений в части контроля за исполнением ДПР и достижением КПЭ госкомпаний и по итогам представить предложения по привлечению к персональной ответственности сотрудников федеральных ведомств, а также при необходимости руководства подведомственных организаций и членов советов директоров, сообщили в Открытом правительстве.