МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Россияне в условиях снижения реальных доходов пересматривают свои потребительские предпочтения, в частности, за три с половиной года они в полтора раза сократили расходы на приобретение продуктов, лишь средний чек на одежду не менялся, заявил журналистам глава "ВТБ 24", розничной "дочки" второго по активам российского банка ВТБ, Михаил Задорнов.
"С января 2013 года средний чек на приобретение продуктов питания снизился на 30% — с 900 до 600 рублей. Интерес клиентов заметно сместился в пользу сетевых магазинов с низкими ценами. Примерно так же снизились и расходы на рестораны", — привел пример он.
В сфере общественного питания, таким образом, также заметен переток в эконом-класс. "Стоит отметить, что средний чек в заведениях быстрого питания и сетевых кофейнях продолжает расти вслед за инфляцией", — добавил Задорнов. Например, в "Макдоналдсе" средний чек вырос на 17% — до 365 рублей, KFC — на 13%, до 365 рублей, Subway — на 10%, до 298 рублей, "Старбаксе" — на 28%, до 552 рублей.