МОСКВА, 29 июн – РИА Новости. Российским спецслужбам после терактов в Стамбуле следует подумать о пересмотре методики досмотра пассажиров на объектах транспорта, поскольку случившееся показало неэффективность рамок-металлоискателей на входах в здания.
Такое мнение в беседе с РИА Новости выразил в среду руководитель исполкома организации "Офицеры России" — ветеран органов ФСБ и МВД, генерал-лейтенант полиции в отставке Александр Михайлов.
Резонансный теракт произошел во вторник вечером в международном терминале стамбульского аэропорта Ататюрка: трое террористов-смертников открыли огонь по пассажирам из автоматов, после чего привели в действие бомбы. По последним данным, погиб 41 человек, ранены 239.
"Рамки сами по себе являются объектом повышенной опасности, хотим мы того или нет. Если террористы, как это явно было видно в Стамбуле, ставят целью не уничтожение инфраструктуры, а просто массовые жертвы, то рамки, где происходит неконтролируемое скопление людей, становятся большой угрозой, притом что они практически не решают задач по безопасности", — заявил собеседник агентства.
Он пояснил, что объем изымаемых на входе в вокзалы и аэропорты России опасных предметов — это "мизер по сравнению с создаваемой угрозой". В основном, это бытовые ножи и другие опасные вещи "не из сферы борьбы с терроризмом".
"Я недавно был в аэропорту одного из российских курортных городов, там прохождение контроля превращено просто в хаотичное скопление людей. Избежать этого можно, но только если делать еще больше рамок и задействовать еще больше контролеров на них. Поэтому, если кому-то кажется, что рамка что-то решает в вопросах безопасности, я вижу, что она лишь отвлекает сотрудников и создает проблемы", — сказал Михайлов.
По его мнению, это касается не только аэропортов, но и других объектов с большим скоплением людей. В частности, в вокзалы массовые потоки пассажиров из пригородных электричек свободно входят, минуя досмотровые рамки, поэтому смысл досматривать остальных пассажиров вообще пропадает.
"Понятно, что это практикуемая мера во всем мире для защиты объекта транспортной инфраструктуры. Но одно дело, когда мы проходим спецконтроль перед посадкой в самолет, смысл двойного контроля на входе вызывает сомнения. Если и ставить такие рамки, то на открытом пространстве, где снижен поражающий эффект взрыва, исключены травмы людей стеклами, обломками конструкций и крыши", — считает эксперт.