"У нас сейчас ключевой проект — это проект, который мы называем токенизация, как раз направленный на то, чтобы в России запустились все эти платежные приложения — Apple Pay, Samusung Pay и так далее, и они невозможны без того, чтобы внутри не существовал этот сервис, это токенизация, которая по сути позволяет заменить номер карты и вашу персональную информацию неким другим абстрактным номером, "своровав" который, злоумышленники ничего для себя получить не могут", — сообщила Петелина журналистам.
"Инновация в той сфере, о которой мы говорим сегодня, основана на безопасности, чтобы, пользуясь своим телефоном как средством платежа, Вы бы не компрометировали свои персональные данные. Поэтому то, что будут платить телефоном, это просто пластиковая карта Visa станет виртуальной картой Visa, мы останемся той же инфраструктурой, через которую проходят платежи", — добавила она.
"Если говорить о биометрической идентификации, то здесь нам работать надо… Это все работает на ту же систему платежей и все эти инновации. Поэтому это никак не означает смерть карточного бизнеса", — подчеркнула Петелина.
Скорость изменений
В конце мая Греф сообщил, что Сбербанк в 2017 году начнет внедрять в России технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут впоследствии к отказу от банковских карт. По его словам, банк сначала внедрит идентификацию клиента по ладони, затем по изображению лица, а потом по голосу. Возможность обходиться без пластиковых карт для управления своими средствами может появиться у россиян через пять-семь лет, сообщил РИА Новости ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов
"Греф говорил о том, что карты будут не нужны, потому что они заменятся мобильными телефонами, а другое — это способ идентификации клиентов, в том числе биометрика и так далее. Когда карты постепенно заменятся мобильными телефонами, то Visa внутри остается, просто вместо физического пластика у вас есть внутри вся та же информация, вся та же Visa", — заметила Петелина.
По мнению главы Visa в РФ, процесс, о котором говорил глава Сбербанка, будет небыстрым.
"Инновации — это одно, а предпочтения клиентов — это другое. На самом деле, даже когда мы видим выход хороших, удобных, воспринимаемых рынком инноваций, для изменения серьезных клиентских предпочтений проходит достаточно большое время… Больше половины России живет в городах, где население меньше 150 тысяч человек. Хорошо туда карточки "докатываются" обычные. То есть надо отделять пользование продвинутой публикой, сидящей в Facebook, от статистики по России в целом", — пояснила она.
Петелина также сообщила, что число выпущенных карт Visa в России превышает 110 миллионов, при этом растет доля безналичных транзакций. "Это очень здоровый тренд", — указала она.