МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. РЖД переносят на конец 2016 года запуск испанских поездов Talgo между Москвой и Берлином из-за сроков сертификации составов в Германии и Польше, сообщили РИА Новости в РЖД.
Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) должна получить три состава с системой автоматического перехода с колеи российской 1520 мм на европейскую 1435 мм. Patentes Talgo на момент контрактной приемки поездов обязана обеспечить получение сертификатов соответствия нормам безопасности железных дорог Германии, Польши и РФ и допуск на инфраструктуру железных дорог Германии и Польши.
"В настоящий момент процесс сертификации и получения допусков подвижного состава для курсирования по инфраструктуре Германии и Польши находится в завершающей стадии. Однако в связи с тем, что процесс сертификации составов в Германии и Польше занял более длительное время, нежели планировалось изначально, по соглашению с АО "ФПК" дата контрактной приемки перенесена с сентября 2015 года на октябрь 2016 года. Таким образом, запуск поезда в коммерческую эксплуатацию возможен не ранее конца 2016 года", — сообщили в РЖД в среду.
Там добавили, что в настоящее время проводится работа с иностранными железными дорогами — участницами маршрута.
Федеральная пассажирская компания и испанская Patentes Talgo летом 2011 года подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов за 135 миллионов евро без НДС. Четыре поезда из них, не оборудованных системой, уже эксплуатируются на маршруте Москва – Нижний Новгород. Еще три состава с автоматическим изменением ширины колеи предназначались для маршрута Москва-Берлин. Ожидалось, что они будут курсировать между Москвой и Берлином с летнего графика 2016 года.