МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) начало проведение опроса общественного мнения о соответствии рекламы сети быстро питания Burger King законодательству, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Ранее уроженец Дагестана Гаджи Гусниев подал иск в Пресненский районный суд Москвы на компанию "Бургер Рус" (сеть ресторанов быстрого питания Burger King) о компенсации морального вреда в связи с рекламой сети в метро.
В середине мая Burger King представила свою новую рекламу куриных наггетсов: в ней были изображены наггетсы, сложенные в форме руки с выставленным средним пальцем. Реклама сопровождалась слоганами "Привет всем, у кого наггетсы дороже" и "Мы снова их сделали".
Гусниев ссылался на статью 21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством, и на пункт 6 статьи 5 федерального закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Истец планирует взыскать с "Бургер Рус" 2 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.
Весной Burger King провела в московском метро ряд рекламных кампаний, которые вызвали общественный резонанс. Так, при подключении к Wi-Fi в метро появлялась реклама острого бургера с надписью "Смотри не обострись!", а также мороженого со слоганом "Налижемся!". В апреле экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России большинством голосов пришел к выводу, что нарушений в рекламе Burger King нет.