Речь идет о руководстве по политике национальной безопасности Германии, которое бундестаг обновил впервые с 2006 года. Россия в нем раньше значилась "партнером", а теперь названа "соперником".
С точки зрения Морозова, обращать внимание стоит на реальные шаги со стороны Германии, а не на это руководство.
"Я думаю, что это одна из точек зрения германского истеблишмента, потому что есть и другие. Например, министр иностранных дел Штайнмайер не раз высказывался за снятие или, по крайней мере, рассмотрение вопроса о снятии санкций", — заявил он.
Морозов напомнил и о недавних словах Ангелы Меркель, выразившей готовность восстанавливать отношения между Евросоюзом и Россией. Таких же позиций придерживается и фракция левых в бундестаге. "И таких примеров можно приводить все больше и больше", — добавил он.
На его взгляд, в последнее время тенденция в развитии отношений между ЕС и Россией, напротив, изменилась к лучшему.
Он добавил, что, на его взгляд, "точка дна" разрушения американцами европейско-российских отношений уже пройдена, и уже в этом году нас ждут улучшения и политика пошаговой отмены санкций против России возобладает над политикой соперничества.
Для РИА Новости ситуацию также прокомментировал замглавы оборонного комитета Совфеда Евгений Серебренников.
Заявления немецких СМИ о том, что Россия может войти в число 10 глобальных угроз в новой оборонной доктрине ФРГ,
отражают настроения антироссийских слоев, население Германии в целом относится к России дружественно, заявил он.
Среди других угроз для ФРГ указываются терроризм, киберпреступность, неконтролируемая миграция, гонка вооружений, изменение климата.
"Я не могу серьезно относиться к подобным заявлениям, это происки антироссийски настроенных слоев в Германии", — сказал Серебренников.
Он подчеркнул, что парламентарии, несмотря на санкционный режим, имеют возможность ездить в Германию, общаться с гражданами. "Это не мнение народа", — прокомментировал он внесение России в число возможных угроз для ФРГ.
Сенатор полагает, что такие заявления могут быть данью моде, стремлением соответствовать общей политике НАТО. "Это продолжение политики США, которую они проводят в отношении России и также заставляют проводить своих союзников", — полагает Серебренников.