РИМ, 3 июн — РИА Новости, Наталия Шмакова. Расходы на строительство третьей ветки римского метрополитена, линии С, могут превысить пять миллиардов евро, пишет в пятницу итальянская газета Corriere della Sera.
В преддверии местных административных выборов, которые пройдут на Апеннинах 5 июня и на которых, в частности, будет избран мэр итальянской столицы, влиятельное издание провело собственное расследование, связанное с этим римским долгостроем, отмечая, что строительство линии С, "линии-призрака", станет для нового градоначальника одним из самых проблемных вопросов, которые ему придется решать.
"Изначально предполагалось, что строительство третьей ветки метро обойдется в 3 миллиарда евро и будет закончено к 2013 году, однако в 2016 году отрезок, который должен был подойти к Колизею, все еще не готов и вряд ли будет завершен раньше 2022 года. Работа идет урывками, а итоговая стоимость, по некоторым оценкам, может превысить 5 миллиардов евро", — отмечается в публикации.
Corriere della Sera напоминает, что в октябре исполнится 10 лет с того момента, как был заключен контракт на проектирование и строительство третьей ветки римского метро, однако за это время так и не была решена проблема наиболее трудного участка — отрезка, который проходит под историческим центром города. Более того, до сих пор нет окончательного проекта линии С и точного расположения станций на ней. "Это, несомненно, является самым большим провалом тех руководящих классов, которые правили в Риме в течение двадцати лет: политиков, администраторов и предпринимателей — всех без исключений. Расходы уже выросли на 23%, число вариантов достигло 45, споры растут", — пишет газета.
По мнению журналистов издания, при проектировании и строительства линии С был допущен ряд ошибок, а одной из основных проблем является большое количество археологических находок, которые тормозят дальнейшее продвижение работ и, естественно, увеличивают их стоимость. "Однако те, кто обвиняет во всем археологические находки, должны знать, что они привели к увеличению расходов только на 8 миллионов евро из 700, зарегистрированных на сегодняшний день. Конечно, самая трудная часть еще впереди — недавно была обнаружена казарма, построенная в эпоху императора Адриана, там, где должна находиться станция Amba Aradam", — отмечает издание. Руины древнеримской казармы были представлены журналистам в середине мая. Находка, относящаяся ко II веку нашей эры, была сделана на глубине в девять метров. Тогда же куратор археологических объектов Рима Франческо Просперетти заверил, что, несмотря на обнаружение казармы, станцию Amba Aradam планируется достроить в срок, а в ее дизайн и включить элементы найденного древнего строения.
В своем расследовании Corriere della Sera называет обнаруженные руины "исключительным открытием", добавляя, что сначала они будут демонтированы, перемещены на время строительства станции, а затем будут возвращены на место, чтобы пассажиры могли ими любоваться. "Сколько денег и сколько времени на это уйдет? Никто не может пока сказать наверняка. Но речь идет об огромной площади почти 1800 квадратных метров. Просперетти утверждает, что это не будет слишком сложной задачей и не займет много времени. Хотелось бы надеяться", — подчеркивается в статье.
Первый отрезок линии С, которая пересечет Рим с юго-востока на северо-запад, был официально открыт 9 ноября 2014 года и состоит из 15 станций. Длина маршрута составляет 12,5 километра, из которых только 4,3 километра проходят под землей. В поездах новой ветки метрополитена не предусмотрено кабины машиниста, они управляются дистанционно из специального центра управления движением. Римская подземка — один из наименее развитых метрополитенов в Европе, общая длина которого — до открытия линии С — была немногим более 40 километров.