МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Крупнейшие сотовые операторы России разошлись во мнениях насчет того, возможно ли сделать услуги мобильной связи полностью бесплатными: часть, опрошенных РИА Новости, операторов считают данную идею неосуществимой, другая — допускает ее успешное развитие.
"Мегафон" и Теlе2 отметили, что в России стоимость услуг сотовой связи и так минимальна. "По нашим оценкам, сделать услуги связи абсолютно бесплатными для пользователей даже в среднесрочной перспективе не представляется возможным", — сказали РИА Новости в пресс-службе Теlе2. С оператором согласились и в "Мегафоне".
"Для развития сети и улучшения качества связи оператор должен вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры и создание новых продуктов и услуг", — объяснили в пресс-службе "Мегафона".
Сервисы и допуслуги
Между тем, в "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн", принадлежит Vimpelcom Ltd.) считают, что при успешном развитии дополнительных услуг базовые могут стать бесплатными. "Будущее мы видим в продаже корпоративным клиентам услуг, "завязанных" на знаниях операторов о клиенте — в частности, rtb-рекламы", — сказали в пресс-службе компании.
Yota, в свою очередь, видит развитие рынка в создании мультисервисных платформ, в которых предложения провайдеров услуг будут включать в себя все сервисы, необходимые пользователям – связь, финансовые сервисы, медиа. "Вопросы монетизации подобных платформ будут наиболее важными задачами бизнеса. Провайдеры услуг в любом сценарии внедрения платформ вынуждены будут найти успешную модель увеличения выручки от своих услуг", — полагает операционный директор Yota Владимир Добрынин.
В 2015 году объем инвестиций Теlе2 в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 39 миллиардов рублей, что в 4,3 раза больше, чем в 2014 году. "Мегафон" увеличил капзатраты на 24,2%, до 70,164 миллиарда рублей. Капзатраты МТС в 2015 году выросли на 4,5% — до 96,111 миллиарда рублей.