СОЧИ, 26 мая – РИА Новости. Несколько крупных китайских инвесторов подтвердили заинтересованность в финансировании российской части международного транспортного коридора "Европа — Западный Китай", в их числе China Communications Construction Company и Банк развития Китая, сообщил в четверг председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
"По сути дела, это ряд крупных государственных компаний, которые, так или иначе, уже присутствуют на российском рынке – это и China Communications Construction Company, и Сhina Railway Station Company, и Китайская инжиниринговая консалтинговая компания, и Банк развития Китая", — сказал Кельбах журналистам, отвечая на вопрос о том, какие инвесторы заинтересовались проектом.
В апреле в Шанхае "Автодор" и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) в рамках предварительного road show презентовали российскую часть проекта потенциальным китайским инвесторам. Им была представлена схема реализации проекта, его основные финансово-экономические показатели и технические характеристики участков коридора в регионах прохождения маршрута.
"Мы финансово-экономическое обоснование проекта делаем с привлечением китайских консультантов", — отметил Кельбах. По его словам, на сегодняшний день в основном проектом заинтересовались те компании, "кто в России работает, кто рынок изучил". "Их не так много, но они есть", — резюмировал глава "Автодора".
МТК "Европа – Западный Китай" — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алматы — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр — КНР и 2192 километра — по территории России, из которых 1482 километра дорог — новое строительство от Московской области до Казахстана.