МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Еврокомиссия представила пакет мер, которые должны облегчить условия продажи и покупки товаров, услуг онлайн в рамках Евросоюза, говорится в опубликованном в среду пресс-релизе ЕК.
Геоблокировка позволяет проводить ценовую и иного рода дискриминацию среди европейских покупателей, желающих приобрести товар или услугу в другой стране Евросоюза. "Такой дискриминации нет места на едином рынке", — говорится в документе. Правила, запрещающие дискриминацию, уже работают в сфере услуг, например, в сервисах аренды автомобилей и в парках развлечений.
Также ЕК утверждает, что европейские потребители и предприниматели жалуются на проблемы с межграничной доставкой посылок, в частности, на высокие цены такой услуги. Это не дает им увеличить продажи и нарастить потребление. Представленная мера должна повысить ценовую прозрачность и улучшить регулирующий надзор за процессом.
Касательно доверия покупателей, ЕК заявляет, что новые меры предоставят больше власти национальным органам для защиты прав потребителей. Власти смогут проверять веб-сайты на наличие геоблокировки, запрашивать информацию у регистраторов доменов и банков, чтобы определить личность участника торгов, и осуществлять ряд других мер.