МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Глава новой польской комиссии по расследованию причин крушения польского президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году Вацлав Берчиньский заявил о создании точной уменьшенной копии самолета для проведения ряда экспериментов, сообщают польские СМИ.
"Будет создана точная копия самолета в уменьшенном масштабе. Мы проверим, как Ту-154 ведет себя в разных ситуациях в полете, при посадке, при переменном положении закрылок, а также при утрате оконечности крыла",- сказал Берчиньский.
"Одной из последних задач является разрешение вопроса о столкновении самолета с березой и последствий этого. На сегодняшний день большая часть данных говорит о том, что самолет пролетел над деревом, а крыло не сломалось о березу. Но мы должны это установить так, чтобы это не подлежало дискуссии",- отметил он.
Для реализации этой цели в течение нескольких месяцев Польша, по словам Берчиньского, установила контакты с нескольким странами региона. Комиссия установила сотрудничество с белорусской стороной — польские представители в Белоруссии осмотрели идентичный разбившемуся Ту-154М.
"Также мы хотим сделать модель всего самолета и изучить его поведение в аэродинамическом тоннеле. Это позволит окончательно ответить на вопрос, возможно ли было при отсутствии фрагмента крыла выполнение фигуры "полубочка",- разъяснил Берчиньский.
Кроме этого, он заявил, что комиссия располагает "новой аудиозаписью" разговоров пилотов с диспетчерами в Смоленске.
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера. Министр обороны Польши Антони Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов.