МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Более 32 тысяч российских учителей из шести регионов РФ пройдут тестирование для диагностики их компетенций по русскому языку, сообщила во вторник пресс-служба Института Пушкина.
Эта диагностика является первым этапом проекта Минобрнауки о развитии содержания, форм и методов повышения кадрового потенциала учителей и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного и неродного в российских школах. В рамках диагностики учителя выполнят ряд индивидуальных заданий на портале "Образование на русском".
"В тестировании примут участие более 32 тысяч учителей из шести регионов России: Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Республики Тыва", — говорится в сообщении.
Диагностика состоит из двух модулей: лексико-грамматического и методического. Кроме того, она будет организована в два этапа: в мае (с 16 по 30 мая 2016 года) – для учителей начальной школы и в июне (с 15 по 30 июня 2016 года) – для учителей русского языка и литературы.
"Система диагностики построена таким образом, что позволяет оценить готовность педагогов к преподаванию русского языка в полиэтнических, многоязычных классах", — говорится в сообщении.
Согласно данным Института Пушкина, по итогам диагностики учителям будут даны рекомендации по формированию их индивидуального плана развития, а в случае необходимости – повышение квалификации. Контроль за реализацией проекта возложен на Рособрнадзор, который должен провести мониторинг взаимосвязи уровня компетенций учителей и качества подготовки и результатов детей.