Рейтинг@Mail.ru
Иван Вырыпаев: любовь и вдохновение – источник всего - РИА Новости, 27.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Иван Вырыпаев: любовь и вдохновение – источник всего

Читать ria.ru в
Дзен
О своем отношению к буддизму, о том, откуда черпает вдохновение и могут ли, на его взгляд, сочетаться проповедь и искусство рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости российский режиссер и драматург, создатель отмеченных наградами кинофестивалей фильмов "Эйфория" и "Кислород" Иван Вырыпаев.

Широкий общественный резонанс приобретают обычно конфликты между религией и искусством, особенно современным. Однако в основном эти две сферы бытия не столько противостоят друг другу, сколько плодотворно взаимодействуют. Российский режиссер и драматург Иван Вырыпаев — создатель отмеченных наградами кинофестивалей фильмов "Эйфория" и "Кислород" встретился с посетившим Москву известным буддологом Робертом Турманом, чтобы обсудить новую книгу Далай-ламы "Больше, чем религия. Этика для всего мира". В эксклюзивном интервью РИА Новости Вырыпаев рассказал о своем отношению к буддизму, о том, откуда черпает вдохновение и могут ли, на его взгляд, сочетаться проповедь и искусство. Беседовал Антон Скрипунов.

- Иван Александрович, чем лично для вас является буддизм?

— Лично мне буддизм открывается в двух аспектах. Во-первых, я пользуюсь некоторыми буддистскими практиками: медитацией, работой с дыханием и еще рядом сложных практик. Также буддизм является для меня одной из философий, которая осмысливает и достаточно точно описывает многие вещи в мировоззренческом аспекте плане. Мне кажется, что это — одна из немногих религий, имеющих очень серьезное философское воззрение, соединяющееся с научным подходом. Итак, для меня это — практика и наука. Но я не буддист и у меня нет буддийских посвящений.

- Дает ли вам философия буддизма ответы на самые сложные вопросы?

— Ответы на эти вопросы находятся в опыте. Их можно обозначить словом "знание". Знание — это не информация, в отличие от философии, а пережитый тобой опыт. Допустим, мы прикоснулись к чему-то важному и глубинному, испытали какой-то мистический опыт. Дальше наш ум требует объяснение этого опыта. И вот здесь приходят наука, философия и религия, которые могут объяснить то, как внутреннее соединяется с внешним. В этом я вижу назначение не только буддийской философии, но и других философий и религий как таковых.

- Опыт может быть разным, в том числе и негативным. Как, например, переживающему отчаяние или депрессию человеку найти силы не опускать руки?

— Мне кажется, что все, что с нами происходит — отчаяние, радость, наша, так называемая, плотская любовь, — это все вещи, связанные с нашей биологией и состоянием ума. Так называемая нетрадиционная медицина — аюрведа, тибетская медицина или тантрическая йога, — объясняет это с точки зрения правильных распределений энергий. Поэтому, на мой взгляд, человек, который впадает в депрессию, отчаяние, должен подумать о своем здоровье. Но не с помощью таблеток, болеутоляющих веществ и различных других транквилизаторов, так как это, я считаю, путь к разрушению. Нужно это делать с помощью улучшения здоровья естественными способами.

- Какими?

— Прежде всего, природа. Если бы меня спросили, что нужно делать человеку для выхода из какой-либо сложной ситуации, то я бы сказал: нужно соединяться с природой. Нужно помнить, что человек – это одновременно и растение и животное, которое обладает интеллектом. Мы — часть биологического мира и поэтому не можем уйти от этого.

Все наши беды происходят от того, что наш ум, и наше тело, очень отделены от этой природы. Мы живем в ужасных каменных городах, на высоких этажах, у нас очень много напряжения. Например, Москва — это город, в котором нельзя находиться человеку больше двух месяцев без выезда. Просто нельзя. Это словно работа на вредном производстве. Любой человек, который здесь находится без выезда на природу в течение месяцев, все равно почувствует депрессию или раздражение, ведь здесь очень большой объем напряжения. Поэтому я бы посоветовал как можно чаще обращаться к природе. Природа — это наш учитель и наш целитель. Ну и труд нас всех спасает. Если есть труд, который приносит мне удовлетворение, если я тружусь с удовольствием, делаю какую-то очень важную для себя работу. Именно для себя — не стоит думать про мир.

- Нужен ли подобный рецепт не отдельно взятому человеку, а всему человечеству? Стоит ли ему возвращаться к природе?

— Да, так как нет другого выхода. Человечество умрет, как только умрет природа. Человечество — это природа. Этимология вашего вопроса уже показывает на то извращение, которое существует сейчас. Человек не имел права выходить из природы.

- Если человек — только природное создание, то откуда берутся художественные образы? Откуда берутся такие чувства как любовь, вдохновение?

— Это и есть суть природы. Любовь есть природа человеческого существа. Человек и есть любовь. Любовь, вдохновение — источник всего.

Другой вопрос в том, что эти вещи закрыты от нас, от нашего ума. Мы, наше тело и наш ум, не синхронизированы с этим процессом любви в силу биологических причин – например, закрытости энергетических каналов — в силу ментальных причин. Мы блокированы на разных ментальных психологических уровнях. В буддизме это называется "омрачением". То есть, мы просто в силу извращенного восприятия, выстраиваем совершенно другую картину своей жизни — и живем ею, все больше удаляющейся от источника, который есть любовь и вдохновение.

Если человек приходит в горы и видит их красоту, то у него моментально просыпается вдохновение. Он говорит: "Вау! Господи, как красиво!" Вдохновение не пришло откуда-то, оно просто открылось. Оно всегда есть.

- Лично вы где находите источник вдохновения?

— Тоже в себе. В природе, которую можно открыть с помощью внешних практик, с помощью работы, своей семьи, труда, учителя… Но это все — помощь для того, чтобы я открыл это в себе. Это то, что помогает мне открыть себя. Есть такой термин "раскрыть себя" — именно себя, а не что-то другое.

- Может ли искусство быть проповедью? Или оно должно существовать само по себе?

— Я бы выделил два аспекта — искусство и творчество. Искусство является формой выражения творчества. Поэтому искусство само по себе, как форма, может быть — само слово "должно" мне несимпатично — каким-угодно. Оно может быть и таким, и таким. Его нужно оставить в покое.

Творчество — это всегда самораскрытие, это акт раскрытия. Творчество может быть не только в искусстве, оно может быть в работе или в бизнесе. Например, подметать улицы или строить ракеты — это творчество. Творчество — это соединение себя с творческим потенциалом раскрытия Вселенной. Оно может быть везде. И оно тоже никому ничего не должно. Вообще, никто ничего никому не должен.

- Как в таком случае взаимодействовать и сосуществовать?

— С помощью любви и сострадания. При помощи понимания правильного себя, своих процессов. Ты не должен, ты хочешь. Это большая разница. Нельзя сказать "должен любить", так как это противоречит слову "любить". Любить — это просто быть, ничего не требуя взамен. А "должен" — значит, что ты не хочешь, а я тебя заставляю. Нельзя насильно любить!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала