МУРМАНСК, 14 апр – РИА Новости. Дизель-электрические ледоколы ФГУП "Росморпорт" "Мурманск" и "Владивосток" прибыли в Мурманск для подготовки к дальнейшим ледовым испытаниям в западном секторе Арктики, сообщает пресс-служба "Росморпорта".
Сообщается, что в ближайшее время в Кольском заливе на акватории "Судоремонтного завода №35" будут проведены испытания буксирных лебедок ледоколов. "По их завершении суда отправятся в Западный сектор Арктики, где в различных ледовых условиях, в соответствии с согласованной Российским морским регистром судоходства программой ледовых испытаний, будет проверена ледопроходимость новых ледоколов, а также работа оборудования в условиях Арктики", — говорится в сообщении.
В Мурманске к экипажам ледоколов присоединятся специалисты ПАО "Выборгский судостроительный завод", ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ЗАО "ЦНИИМФ", ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" и Российского морского регистра судоходства.
Также на борт ледоколов поднимутся представители фирмы производителя судового радионавигационного оборудования "Транзас", разработчики и производители судовой интегрированной системы управления техническими средствами НПО "Аврора", производители винторулевых колонок "Стирпроп" (Steerprop), производители судовых двигателей Вяртсиля (Wartsila), которые обеспечат контроль и испытания работы соответствующего оборудования при выполнении ледовых испытаний.
Ледоколы проекта 21900М способны преодолевать льды толщиной до полутора метров. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Водоизмещение ледокола при максимальной осадке — 14,3 тысячи тонны, длина — 119,8 метра, ширина — 27,5 метра, скорость хода на чистой воде — 17 узлов.