МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что подвергает сомнению достоверность журналистского расследования об офшорах, опубликованного в воскресенье вечером, так как содержащиеся в нем данные, касающиеся его жены, не соответствуют действительности — у супруги пресс-секретаря никогда не было офшорных компаний.
Немецкая Suddeutsche Zeitung опубликовала накануне якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждает газета, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам.
"Важный факт еще скажу на своем собственном примере. Указывается, что у моей жены с 2014 по 2015 годы был офшор, офшорная компания. Дело в том, что у моей жены никогда не было и нет офшорных компаний. Она никогда их не открывала и, соответственно, не могла закрывать", — сказал Песков журналистам.
"Исходя из этого, я в личном плане склонен подвергать сомнению достоверность и других утверждений. Просто это я говорю то, в чем я уверен, то, что касается лично меня", — подчеркнул пресс-секретарь президента.
В материалах, опубликованных SZ, упоминаются члены семьи председателя КНР Си Цзиньпина, президент Украины Петр Порошенко, президент Азербайджана Ильхам Алиев, король Марокко Мухаммед VI и король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд, покойный отец нынешнего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, ряд лиц, якобы приближенных к российскому президенту Владимиру Путину, а также дети премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа. Кроме того, в материалах фигурируют имена всемирно известного актера Джеки Чана, аргентинского футболиста Лионеля Месси и индийского киноактера Амитабха Баччана.
При этом аутентичность документов официально не подтверждена ни кем, более того, сама компания Mossack Fonseca заявила, что отказывается заверить их подлинность, и назвала действия журналистов преступлением. Один из основателей компании Рамон Фонсека в интервью панамскому телеканалу TVN заявил, что некоторые документы, действительно были украдены у Mossack Fonseca, однако не уточнил, о каких конкретно идет речь.