Рейтинг@Mail.ru
Надежда Крупина: "Словесник – самое важное лицо в школе" - РИА Новости, 01.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Надежда Крупина: "Словесник – самое важное лицо в школе"

© Фото : из личного архива Надежды КрупинойКрупина Надежда Леонидовна
Крупина Надежда Леонидовна
Читать ria.ru в
Дзен
В России и Белоруссии объявлен конкурс "#СилаСлова". Его организаторы - Постоянный Комитет Союзного государства и МИА "Россия сегодня" - предлагают посоревноваться молодым учителям двух стран на лучший урок по литературе. О важности конкурса и своих ожиданиях - главный редактор журнала "Литература в школе" Надежда Крупина.

Не скрою: меня взволновало предложение войти в состав жюри конкурса учителей-словесников России и Белоруссии "#СилаСлова". Вспомнились самые первые конкурсы "Учитель года", когда мы, члены жюри, переживали за каждого нашего участника и когда именно учителя литературы нередко становились его победителями, вызывая нашу гордость.

Преподаватель ведет занятие в классе
Союзное государство объявляет конкурс "#СилаСлова"
Перед глазами встали и большие, с окнами на лазурное Черное море классы школы в Артеке, в которых давали уроки участники Международного конкурса учителей. Сколько незабываемых моментов, споров, обсуждений, мастер-классов. Прошло много лет, но некоторые из конкурсантов до сих пор остаются моими друзьями, стали авторами журнала "Литература в школе", продолжают наращивать мастерство и поражать своими находками и открытиями.

По условиям нынешнего конкурса "#СилаСлова" в нем участвуют совсем молодые учителя. У каждого за плечами от силы пять лет преподавания. Много это или мало? Если быть только урокодателем, то все равно, каков твой стаж. Если школа — твое призвание, то этих лет достаточно, чтобы понять, что ты не променяешь эту работу ни на какую иную. Что бы ни говорили о других предметниках, словесник — самое важное лицо. От него, без преувеличения, зависит судьба доверенных ему детей: их культура, начитанность, разносторонность интересов, умение выражать свои чувства и мысли, интерес к жизни и желание вносить в нее добро и красоту. Мне лично интересно, что и как на своих уроках могут сказать молодые педагоги своим ученикам.

Конкурс не случайно называется "Сила Слова". Именно силу Слова важно показать конкурсантам на представленных ими уроках. Силу художественного, писательского, слова, силу своего учительского слова и силу слова своих учеников, которых мы учим владеть могучим родным языком. Как вы делаете интересной для современных школьников классику, как убеждаете их в том, что она и о нас, нынешних? Как вы учите понимать художественное произведение, работать с текстом? Кого из современных писателей предлагаете прочитать и как вообще пробуждаете желание читать? Какими секретами своего мастерства вы поделитесь? Что вам хочется и важно сказать своим коллегам в России и Белоруссии? Чем берете в плен доверчивых и ершистых подростков и скептическое юношество?

Совсем скоро, получив присланные вами материалы, буду читать их с пристальным вниманием, искать в них ответы на заданные вопросы, представлять вашу манеру вести урок и видеть за всем этим человека и педагога, со своими убеждениями, взглядами, предпочтениями. Буду радоваться вашим успехам, буду мысленно с вами, моими молодыми коллегами, продолжателями нашего важного государственного дела.

Надеюсь и на встречу с вами, дорогие друзья. Не только на заключительном этапе конкурса, но и на страницах одного из старейших педагогических изданий России — журнала "Литература в школе", отметившего в 2014 году свое столетие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала