МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Объем российского рынка легальных видеосервисов в 2015 году вырос на 14,86% — до 8,5 миллиарда рублей с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году, говорится в отчете исследовательской компании J"son & Partners Consulting (J&P).
Доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году уменьшилась вдвое и составила 0,5% из-за девальвации рубля и стремительного роста мирового рынка, отмечается в отчете.
По оценкам J&P, к 2019 году доходы рынка легальных видеосервисов вырастут в 1,7 раза по сравнению с 2015 годом — до 14,3 миллиарда рублей, среднегодовой темп прироста в 2015-2019 годах составит 14%.
Рынок в 2015 году
В исследование вошли 50 игроков, представляющие следующие группы: online-кинотеатры (например, ivi, Amediateka, Okko); телеканалы, монетизирующие свой контент в интернете по платной или рекламной модели (СТС, Первый канал, ТНТ); операторы платного ТВ с сервисами просмотра платного видеоконтента на приставках (STB) или в online-кинозалах ("Ростелеком", "Вымпелком", "Акадо"); платформы цифровой дистрибуции (iTunes, GooglePlay).
Согласно исследованию, в 2015 году наиболее распространенной моделью монетизации на российском рынке осталась AVOD (advertising video on demand, видео по запросу, сопровождающееся рекламными вставками). Доля этой модели снизилась в 2015 году до 65,3% с 66,5% в 2014 году за счет роста платных сервисов. Однако, по прогнозам J"son & Partners, AVOD будет оставаться абсолютным лидером рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% до 2019 года.
Доля модели TVOD (transactional video on demand, аренда зрителем единицы видеоконтента в течение ограниченного времени) снизилась до 18,8% с 19,7%. Доля EST (electronic sell through, приобретение пользователем цифровой копии контента) выросла до 12,1% с 10,1%. Доля подписной модели (SVOD, subscription video on demand) составила 3,8% против 3,6% в 2014 году.
Кинотеатры в Авангарде
Online-кинотеатры являются ключевым звеном рынка, в 2015 году они заработали 5,9 миллиарда рублей, а их доля составила 69,6%. У основных игроков резко увеличились доходы (на 50-70%), в том числе за счет развития платных сервисов, отмечает J&P.
Телеканалы занимают второе место по объему доходов от легального видео с выручкой 1 миллиард рублей (доля рынка – 11,8%). "Это пока менее 1% от рекламных доходов в телеэфире, но бурный рост в онлайне количества каналов и их доходов продолжится", — отмечает J&P.
Операторы платного ТВ от предоставления видео по запросу получили 994 миллиона рублей (доля рынка – 11,7%). "Со временем для них это может стать важным дополнительным сервисом, который увеличит ARPU", — полагает J&P.
Платформы цифровой дистрибуции в 2015 году заработали на видео по запросу (VOD) 581 миллион рублей (доля рынка – 6,9%). Планируемое введение НДС при продажах цифрового контента способно замедлить развитие этого сегмента в ближайшие несколько лет из-за роста стоимости для пользователей, считают в J&P.