Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия и мировоззрение

Россияне любят есть блины на Масленицу, но пост соблюдают единицы

Читать ria.ru в
Популярностью у россиян пользуется то, что способно создать атмосферу праздника, свидетельствуют данные ВЦИОМ. В то же время Великий пост, как показал опрос, который является, прежде всего, самоограничением, готов соблюдать далеко не каждый.

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Самые популярные традиции у россиян во время весенних праздников — это есть блины на Масленицу и красить яйца на Пасху, а менее распространенные — гадать и соблюдать Великий пост, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По результатам опроса, самой популярной традицией у россиян остается лакомство блинами, так, 85% опрошенных заявили, что едят их почти каждый год. С 2011 года эта цифра выросла на 5%. При этом отмечается, что любят блины больше те, кто колеблется в вере (96%) и православные христиане (91%).

Блины со сметаной
Самые крупные масленичные ярмарки откроются в трех городах ПодмосковьяГлавные ярмарки региона откроются в Красногорске, Подольске и Одинцове.

Также россияне любят красить яйца на Пасху, из года в год это делают 82% опрошенных. Причем даже среди неверующих и неопределившихся с верой эту традицию соблюдает большинство (53% и 76% соответственно). Второй по популярности обычай – просить о прощении в Прощеное воскресенье — 53% респондентов делают это каждый год, а никогда не пробовали 26%. Омовение на Крещение (8%), колядки на Рождество (4%) и гадание на Святки (5%) россияне практикуют, как видно по результатам, реже всего.

Также не пользуется популярностью и Великий пост, так, в этом году его планируют полностью соблюдать лишь 5% опрошенных, 18% хотят поститься нестрого, 4% только во время Страстной недели, тогда как 71% решили сохранить свой обычный режим питания.

"Популярностью пользуется то, что способно создать атмосферу праздника. Показательно в этой связи отношение к Великому Посту. Полностью следуют требованиям поста лишь единицы. Пост – это, прежде всего, самоограничение, "погружение в себя". А к этому большинство людей, даже относящих себя к числу верующих — не готовы. Отношение к Великому Посту как раз и является наиболее показательным индикатором степени религиозности нашего общества", — отметил руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов, слова которого приводятся в сообщении ВЦИОМ.

Опрос проведён 5-6 марта 2016 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Ишь ты, Масленица!
Ишь ты, Масленица!
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала