МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Ставки акцизов на алкоголь стоит актуализировать и найти уровень, который удовлетворял бы и государство, и бизнес, и потребителей, считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.
"Никто не говорит о том, что ставка акциза должна быть нулевой, но текущий уровень акцизов стоит актуализировать. Нужно найти уровень, который бы отвечал интересам и бизнеса, и государства, и населения — например, 300 рублей за литр этилового спирта", — сказал Добров РИА Новости. Он отметил, что снижение акциза поможет увеличить долю легального алкоголя на рынке, ослабив позиции производителей контрафакта, которые акцизы не платят.
Сокращение бюджетных доходов от акцизов, по его словам, может быть компенсировано ростом других поступлений от компаний — в частности, вследствие роста оборота производителей алкоголя. При этом, по оценке главы союза, в 2015 году сборы от акцизов на алкоголь в бюджет были ниже, чем в 2014 году.
В то же время Добров подчеркнул, что СПАП поддерживает такие меры по борьбе с контрафактным алкоголем, как введение единой государственной автоматизированной информационной системы контроля производства и продажи спиртных напитков (ЕГАИС) и механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на водку.
Ставка акциза на спиртосодержащую продукцию в 2016 году была сохранена на уровне прошлого года: для алкоголя крепостью менее 9% она составляет 400 рублей за литр безводного этилового спирта, для более крепкого алкоголя — 500 рублей за литр. Производители алкоголя предлагают снизить ставки акцизов, поскольку это поможет вытеснить с рынка нелегальную продукцию, эту идею поддержал и Минпромторг РФ.
Во вторник замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев заявил, что считает целесообразным в ходе нового бюджетного цикла рассмотреть возможность снижения акцизов на алкоголь из-за роста теневого рынка. Вечером того же дня помощник министра финансов РФ Светлана Никитина обвинила Фомичева в лоббизме, указав, что в условиях дефицита бюджета власти вынуждены поднимать акцизы на гораздо более значимые товары.