ТАШКЕНТ, 2 мар – РИА Новости. Количество обращений через единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ, my.gov.uz) в Узбекистане в 2015 году выросло в 3,3 раза до 317,3 тысячи, сообщает в среду пресс-служба портала.
"При этом 116,8 тысячи обращений поступило от населения, 200,4 тысячи – от юридических лиц, в том числе 189,9 тысячи – от субъектов предпринимательства", — уточняет пресс-служба. По данным портала, также увеличилось число обращений через call-центр ЕПИГУ – до 20,1 тысячи (+2,7 раза).
"Каждый день на единый портал поступает до 1,8 тысячи обращений, что наглядно демонстрирует возрастающий уровень правоприменительных навыков у населения", — указывает пресс-служба. В 2015 году на ЕПИГУ внедрен раздел Системы оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ), в котором населению и юридическим лицам предоставлена возможность участвовать в обсуждении законопроектов и разрабатываемых нормативных документах. В 2015 году для обсуждения на платформе ЕПИГУ было выложено 453 правовых документа.
В январе 2013 года президент Узбекистана дал поручение правительству разработать концепцию и комплексную программу формирования системы "Электронное правительство" в республике в 2013-2017 годах. К настоящему времени в качестве эффективных элементов "Электронного правительства" в Узбекистане реализовано более 20 проектов.
В частности, с 1 июля 2013 года был запущен ЕПИГУ, который сегодня представляет 280 интерактивных услуг, предоставляемых более 600 органами государственного и хозяйственного регулирования.