МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Новые фигуранты могут появиться в деле о крупном хищении при строительстве океанариума в Приморье, сообщил РИА Новости в четверг официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин.
Приморский океанариум планировалось открыть к началу саммита АТЭС-2012, но дата ввода в эксплуатацию несколько раз переносилась, последний срок истек в сентябре 2014 года. Сейчас власти региона ожидают, что объект заработает весной 2016 года. Особое внимание эта тема получила после визита президента РФ Владимира Путина на остров Русский.
"В Следственном комитете продолжается расследование уголовного дела по факту хищения в особо крупном размере при строительстве Приморского океанариума, с целью установления всех лиц, причастных к совершению преступления и привлечения их к уголовной ответственности", — сказал Маркин.
"Несмотря на то, что сам Поплавский не признал вину в совершении указанных преступлений, следствием собраны доказательства, подтверждающие его причастность", — пояснил Маркин.
Среди доказательств он отметил показания другого обвиняемого Олега Шишова, а также подчиненных ему сотрудников ООО "НПО "Мостовик", которые участвовали в передаче денежных средств Поплавскому и подтвердили свои показания на очной ставке. Уголовное дело в отношении Шишова, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, уже рассматривается судом.
Маркин добавил, что следствием получены и показания обвиняемого Косяченко, который как лично, так и через посредников передавал деньги Поплавскому, что квалифицировано следствием как коммерческий подкуп.
Наряду с этим данные следствия подтверждаются и показаниями близкого, доверенного лица Поплавского, его водителя Максимова, который сообщил, что не только привозил обвиняемого в московский филиал фирмы "Мостовик", но и лично, по указанию Поплавского, получал денежные средства в этой фирме, а затем передавал их ему. Маркин добавил, что людьми из окружения Поплавского, в том числе его сожительницей Еленой Махно, оказывается давление на Максимова с целью склонить его к отказу от ранее данных показаний, изобличающих обвиняемого.