МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Российская экономика сравнительно хорошо приспособилась к низким ценам на нефть, пишет обозреватель Forbes Кеннет Рапоза.
Российское правительство остается высокоплатежеспособным. В государственных институтах, ответственных за формирование экономического курса страны, придерживаются политики "гнется, но не ломается", несмотря на то что на экономику давят не только низкие цены на нефть, но и западные санкции, говорится в статье.
Как полагают инвесторы, если с российского энергетического сектора будут сняты санкции, это приведет к благоприятным настроениям на рынке в отношении России, хоть и не сразу повлечет за собой экономический рост, равно как этого не смогут сделать и более высокие цены на нефть, пишет обозреватель.
"Мы основываемся в своих прогнозах на некотором облегчении санкций в этом году, но я бы не рассчитывала, что оно сотворит экономическое чудо. Это по-прежнему очень большой рынок потребления (имеется в виду российский – прим. ред.), один из самых крупных в Европе. В России много хороших компаний, которые стали более самодостаточными на фоне санкций", — цитирует обозреватель Forbes фондового менеджера Alger Emerging Markets Strategy Дебору Меденицу.
Российские аналитики из Sberbank CIB также не видят "никаких угроз для бюджетной стабильности" в этом году, поскольку у властей есть пространство для маневра. В Резервном фонде осталось еще 50 миллиардов долларов, более 70 миллиардов долларов есть в Фонде национального благосостояния, напоминает Кеннет Рапоза.
Если цены на нефть поднимутся до 40 долларов за баррель, то курс рубля укрепится, напряжение, связанное с ростом темпов инфляции, спадет и у Центробанка появится возможность снизить процентные ставки. Выросшие цены на нефть позволят России решить ряд экономических проблем, хотя и до сих пор правительству удавалось их контролировать, отмечает обозреватель Forbes.
"Хорошие новости в том, что в российской экономике есть растущие сектора… Во главе правительства стоят настоящие бюджетные консерваторы, которые сумели исключить любые страхи дефолта, несмотря на санкции, неблагоприятные цены на нефть и утомительный спад", — пишет Кеннет Рапоза со ссылкой на Дебору Меденицу.